«Ничего о нас без нас»: как прошел Круглый стол на тему инклюзивного образования в Общественной палате

ние на местном уровне», инициатором которого выступил Европейский союз (ЕС) и Региональная общественная организация людей с инвалидностью (РООИ) «Перспектива». Как Уроки доброты помогают детям принять сверстников с инвалидностью в школу? Какие проблемы возникли в ходе реализации проекта? Эти и другие вопросы обсудили эксперты в сфере образования, общественные деятели, представители НКО и чиновники.

Инклюзивное образование – это процесс обучения, при котором дети с инвалидностью учатся в общеобразовательных школах вместе со сверстниками без инвалидности, а не находятся в изоляции. При этом должны быть созданы комфортные условия для совместного обучения. Чтобы дети могли посещать школы вместе, в 2016 году РООИ «Перспектива» при финансовой поддержке ЕС запустила проект «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне», который продлился 4 года. Он объединил НКО из 15 субъектов России: Архангельска, Владикавказа, Владимира, Воронежа, Калининграда, Кирова, Красноярска, Москвы, Нижнего Новгорода, Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Сыктывкара, Томска, Улан-Удэ.

«Ничего о нас без нас»: как прошел Круглый стол на тему инклюзивного образования в Общественной палате

«Каждый человек, по нашему мнению, имеет право на качественное образование, профессиональную подготовку и переподготовку для получения и поддержания навыков, которые позволяют ему в полной мере участвовать в жизни общества и успешно действовать на рынке труда. Поощрение идеи равенства общественной сплоченности и гражданской позиции – одна из стратегических задач, реализуемых через инициативу сотрудничества», – отметила Алешка Симкич, Заместитель главы правительства ЕС в России.

Денис Роза, председатель РООИ «Перспектива», рассказала о том, что удалось сделать за 4 года реализации проекта.
«До начала проекта было много проблем: это и недостаток информации о методах работы с детьми с инвалидностью, и нехватка специалистов и стереотипы в обществе. Спустя четыре года мы видим, что люди стали лучше понимать задачи инклюзии. Появилось понимание и у родительского, и у школьного сообщества. Мы привлекали к сотрудничеству региональные органы управления образованием, что позволило более широко распространять информацию о мероприятиях проекта. Так, в 2019 году на наш 3-ий ежегодный Фестиваль лучших инклюзивных практик мы получили почти 1000 работ от педагогов из 16 регионов, что в 10 раз больше, чем в 2016 году. Важно и то, что получилось привлечь представителей бизнеса к продвижению идей инклюзии. Все это стало возможным благодаря нашей комплексной работе: тренингам и вебинарам для педагогов, инклюзивным городским мероприятиям, общественной кампании «Дети должны учится вместе», Урокам доброты и Дням инклюзии в школах и, конечно, нашему информационному порталу Inclusion24.ru , где собраны полезные материалы для учителей и родителей. Такой подход позволил изменить отношение общества и сделать инклюзию более понятной и доступной».

«Ничего о нас без нас»: как прошел Круглый стол на тему инклюзивного образования в Общественной палате

Поделились опытом и представители региональных НКО. Например, наши коллеги из Красноярска – КРОО «Аэростат» проводили общегородские мероприятия. Менеджер проекта Надежда Болсуновская рассказала, что: «Нам было важно сделать так, чтобы в городе появились площадки, где люди могли бы получить инклюзивный опыт. Мы пошли в те пространства, которые популярны у красноярцев». Так, они построили инклюзивный городок на краевом фестивале и устроили массовый забег. Эксперты ВРООИ «Искра надежды» в Воронеже налаживали контакт с органами муниципальной власти. Татьяна Поветкина, руководитель организации, отметила, что: «За время проекта они стали членами Общественного Совета при Департаменте Образования, Общественной палаты и Координационного совета по аутизму». А эксперты РООИ «Независимая жизнь» из Владикавказа сняли серию трогательных роликов, где дети с разными формами инвалидности рассказали, почему они хотят учиться в школе.

«Ничего о нас без нас»: как прошел Круглый стол на тему инклюзивного образования в Общественной палате

В работе круглого стола приняла участие Диана Гурцкая, Председатель Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства. Она отметила важность проекта для регионов и призвала не останавливаться на достигнутых результатах. Рассказала Диана и о тревожной ситуации, когда администрация школы пытается перевести на домашнее обучение детей с инвалидностью. Она отметила, что: «Так гарантированное Конвенцией о правах инвалидов право на обучение грубо нарушается. Безусловно, с такими случаями мы должны бороться вместе».

Организаторами круглого стола выступили: Комиссия ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства, Комиссия ОП РФ по развитию образования и науки, Комиссия ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов, РООИ «Перспектива.

За дополнительной информацией обращайтесь:
Елена Самсонова, руководитель PR-отдела РООИ «Перспектива»
Тел. +7 977 986 48 33, e-mail: samsonova@perspektiva-inva.ru

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика