Не стоит прогибаться под изменчивый мир: история Саши Лукашенко

Саше Лукашенко 15 лет. Как многие подростки, он не любит компромиссы. У Саши ДЦП, а значит, доказывать силу самому себе и окружающему миру ему приходится чаще, чем сверстникам. Решить сложную задачу по физике, изучить особенности строения живых организмов, подготовить доклад для научной конференции, обучить питомца новой команде или победить в фотоконкурсе — это лишь малая часть задач, которые он ставит перед собой.

— Брат дал мне простой фотоаппарат и научил им пользоваться. Я фотографировал животных, и мне это очень понравилось. Оказалось, что фотографировать не так легко, как кажется: нужно не только уметь видеть кадр, но и управляться с фотоаппаратом, — рассказывает Саша об участии в фотоконкурсах.

Саша ежедневно сталкивается с трудностями. Например, при подготовке к фотоконкурсу «Сибирские мотивы» он упускал интересные кадры, не успевая работать в быстром темпе. Скорость становится для подростка препятствием и в школьных буднях. Саша передвигается и пишет медленнее одноклассников, из-за чего он часто переживал и замыкался в себе. Ситуация начала меняться благодаря «Урокам доброты», которые проходили в его школе в рамках проекта «На урок — вместе».

Не стоит прогибаться под изменчивый мир: история Саши Лукашенко

— На «Уроках доброты» ребята с инвалидностью рассказывали о своей жизни, о том, как они занимаются спортом и творчеством. Они стали для меня вдохновляющим примером, потому что добились успеха, – вспоминает Саша.

После этих встреч Саша стал участвовать во всех интересных для него конкурсах. Родители и педагоги заметили, что вовлеченность во внеклассные мероприятия помогла ему стать увереннее в себе и сблизила с одноклассниками.

— Мы с Сашей сидим за одной партой, участвуем вместе в конкурсах, ходим в гости друг к другу. У Саши есть песик по кличке Тобор, которого взяли из приюта. Я думаю, что ему очень повезло с хозяином, — говорит Даша, одноклассница Саши.

Не стоит прогибаться под изменчивый мир: история Саши Лукашенко

В этом году подросток заканчивает 9-й класс и переходит в старшую школу, поэтому пора определиться с планами на будущее. Есть две интересные ему профессии, каждая из которых полезна и по-своему сложна:

— Когда я закончу школу, я хочу стать ветеринаром и лечить животных, но переживаю, что могу навредить. А еще я хочу стать программистом и создавать интересные компьютерные игры.

Мероприятия для учащихся лицея № 74 организованы в рамках совместного проекта РООИ «Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок — вместе». С сентября 2018 по февраль 2019 было проведено более тысячи мероприятий в Москве и регионах с совокупной аудиторией порядка 30 000 человек.

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика