На первом месте — всегда человек. Дни инклюзии в школе №460

Цикл Дней инклюзии провели в школе №460 в Люблино 24 марта сотрудники отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива». Ученики 5-х и 7-х классов собрались в школьном спортзале, чтобы открыть для себя неизведанный и многоцветный мир людей с инвалидностью. Ребята оживлённо переходили от станции к станции (всего их было пять), чтобы «из первых рук» узнать, что такое альтернативная коммуникация и шрифт Брайля, какие виды спорта называются паралимпийскими, каких слов следует избегать в разговоре с человеком с инвалидностью, а какие, напротив, вполне приемлемы, можно ли «спеть» популярные песни на жестовом языке.

На каждую станцию отводилось всего по 8 минут. Ребятам приходилось проявлять смекалку. К примеру, всем не терпелось узнать, что таится в чёрном ящике, точь-в-точь таком же, как в игре «Что? Где? Когда?». Однако, здесь задача была куда сложнее, чем в телепередаче. Попробуйте сначала угадать недостающее слово в предложении — к примеру, «Самое яркое (перо) у павлина», и написать его шрифтом Брайля, а затем на ощупь найти это самое перо на дне ящика! Или определить на фотографии паралимпийский вид спорта: следж-хоккей, керлинг на коляске или паратриатлон. Самым сложным оказался вопрос, каким видом занимается ведущая станции параспорта Галина Сокова. К всеобщему удивлению, оказалось, что эта хрупкая стройная девушка — мастер спорта России по парапауэрлифтингу!

Наконец, школьники, по очереди раскладывая по двум разным стопкам таблички со словами, усвоили, что «инвалид» звучит невежливо и неэтично, а человек с инвалидностью — вполне допустимо, поскольку на первом месте всегда — слово «человек».

«Моя станция даёт ребятам общие представления об этикете и терминах, чтобы в общении они вели себя корректно. В школе учатся разные дети, в том числе и с инвалидностью, а также много представителей разных национальностей. И хочется, чтобы она стала безопасной средой, где комфортно находиться всем», – сказала ведущая станции этикета и терминологии Мария Назукина.

А пятиклассник Го Юси пришёл в восторг от всех станций, но особенно его впечатлили красивые движения жестового языка. «Я выучил слова «мама» и «здравствуйте», – поделился он, – теперь буду так здороваться дома с моей мамой. И ещё запомнилось, что человек — всегда на первом месте! А это особенно гордо звучит…»

Мероприятия проведены в рамках проекта «Социальное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодёжи с инвалидностью», при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москва.

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика