На бизнес-завтраке обсудили новые инструменты трудоустройства

Совет бизнеса по вопросам инвалидности и РООИ «Перспектива» при поддержке Фонда «Трафигура» провели в отеле «Лотте» ставший уже традиционным бизнес-завтрак – в этот раз он был посвящен теме «Трудоустройство людей с инвалидностью: новые инструменты подбора». В качестве участников были приглашены представители российских компаний – те, кто уже имеет в своем коллективе сотрудников с инвалидностью, и те, кто только вступает на этот путь. В непринужденной обстановке за чашкой кофе гости могли поделиться опытом, поговорить о насущных проблемах, задать вопросы своим более искушенным коллегам.

Открывая встречу, исполнительный директор Фонда «Трафигура» господин Винсент Фабер высоко оценил программы по трудоустройству людей с инвалидностью, такие как конкурс «Путь к карьере» и «Карьерные перспективы», разработанные РООИ «Перспектива», а также возможности их участников. «Работа вашей организации произвела на меня огромное впечатление, – сказал он. – Некоторые участники тренингов показались мне абсолютно яркими и харизматичными людьми. Несомненно, мы будем развивать наше сотрудничество в дальнейшем». «Очень важно, что вы помогаете продвигать дело трудоустройства, – ответила ему директор РООИ «Перспектива» Денис Роза. – Молодые люди, которые прошли программу наставничества, отмечают ее пользу. Для нас и для Совета бизнеса по вопросам инвалидности очень ценно ваше мнение о развитии этих программ в дальнейшем и участие вашего Фонда в этом деле».

На бизнес-завтраке обсудили новые инструменты трудоустройства

Ольга ГребенниковаHR бизнес партнер компании LOréal, рассказала о конкретном опыте своей компании, с 2013 года сотрудничающей с РООИ «Перспектива» и нанимающей на работу молодых людей с инвалидностью. Diversity&Inclusion (Многообразие и Инклюзивность) – это философия и часть корпоративной культуры компании LOréal, поскольку ее миссия – предложить женщинам и мужчинам во всем мире лучшие инновационные косметические продукты для удовлетворения разнообразных потребностей в области красоты. Однако конкретный опыт трудоустройства людей с инвалидностью оказался нелегким. Сначала компания уделила время подготовительному этапу, нацеленному на развитие культуры общения с людьми с инвалидностью. С 2015 года компания стала участвовать в конкурсе «Путь к карьере». И только в 2016 году первый сотрудник с инвалидностью – Дмитрий Торгунаков был трудоустроен на полуторагодовую стажерскую программу.

«Сейчас в разных отделах работает 16 человек с инвалидностью, – рассказывает Ольга. – Решение брать людей на стартовые позиции согласовывается с нашим комитетом директоров компании. В первую очередь мы даем ребятам возможность попробовать то, что им интересно, проявить свой потенциал, и рады, когда они двигаются дальше в рамках компании. Вот пример: Саша Громов был принят ассистентом одного из бизнес-подразделений, а теперь он участвует в подготовке мероприятий для наших внутренних сотрудников и внешних партеров по бизнесу. За последнее время люди стали более открытыми к инклюзивной культуре и готовы слышать и понимать тех, кто рядом. У нас есть также брошюра «Культура общения с людьми с инвалидностью в компании», для внутреннего использования нашими сотрудниками».

На бизнес-завтраке обсудили новые инструменты трудоустройства

Аудитория забросала Ольгу вопросами – как подготовить рабочее место для сотрудника с инвалидностью, насколько это затратно, как долго он адаптируется на рабочем месте. «Руководитель подготавливает команду к приходу человека с инвалидностью, – ответила Ольга. – А его интеграция длится столько же, сколько и интеграция любого другого сотрудника в рамках компании».

Во время завтрака состоялся разговор об инструментах трудоустройства людей с инвалидностью, разработанных в РООИ «Перспектива». Анна Реуцкая, управляющая по многообразию и вовлечению компании Philip Morris International, поделилась опытом участия компании в программе наставничества в рамках Конкурса «Путь к карьере». В ходе последнего Конкурса три наставника из этой компании вели трех соискателей, а на финал принесли четыре джоб-оффера. Анне задали вопрос: в чем разница между отбором сотрудников через собеседование и наставничеством? «Наставничество помогает лучше понять, насколько человек может вписаться в компанию, и в течение двух месяцев конкурса проработать поведенческие моменты, скорректировать ожидания кандидата, – ответила Анна. – Помимо помощи в написании интервью, резюме, эссе, ответов на их вопросы, мы решили показать им наш бизнес, возили их на производство. Они могли задавать нам любые вопросы, вплоть до личных. И к финалу я знала всех участников и понимала, кто сразу впишется в коллектив, а с кем надо еще работать».

Мария Науменко, участница конкурса 2018 года, сегодня работающая в одной из компаний, рассказала о том, какую роль в ее судьбе сыграло наставничество. К своему наставнику она приходила регулярно, как на работу, и для нее было важно, что встречи проходили в офисе. «Когда ты видишь рабочее место наставника, ты понимаешь процесс работы изнутри. С помощью бесед с ним у меня появилась возможность определиться с вакансиями, на которые я претендовала изначально. Это очень помогает развить уверенность в себе и понять свои возможности», – считает Мария.

Еще один инструмент трудоустройства по поиску работы для соискателей с инвалидностью – базу данных TOP-100 – представил собравшимся руководитель отдела трудоустройства РООИ «Перспектива» Михаил Новиков. Эта база – внутренний инструмент подбора. Важно было предложить работодателям тех соискателей, чьи компетенции максимально соответствуют их запросам. Кандидаты отбирались по нескольким критериям: высокая мотивация к трудоустройству, четко сформулированная цель поиска работы, высшее образование, знание английского. Здесь впервые внедрено такое техническое новшество, как видеорезюме: ребята имеют возможность записать видеообращение с ответами на вопросы. Скупая информация не всегда дает полное представление о человеке, а с помощью видео работодатель увидит, как отвечает на вопросы, мыслит, общается потенциальный сотрудник. Кроме этого в базе есть информация об инвалидности соискателя. Это помогает будущим работодателям создать ему условия для полноценной эффективной работы. Пока в базе 66 кандидатов, но в будущем она должна расшириться до 200 человек.

На бизнес-завтраке обсудили новые инструменты трудоустройства

«Такую неформальную форму общения, как бизнес-завтраки, мы начали развивать два года назад, – подвела итог координатор отдела по трудоустройству людей с инвалидностью Ада Григорьева. – Сначала думали, что их тема – трудоустройство людей с инвалидностью – не всем будет интересна, но сейчас мы наблюдаем аншлаг в зале. Эти встречи позволяют нам привлечь все больше представителей бизнеса к нашим программам трудоустройства, а это значит, что много способных молодых ребят получат свою путевку в жизнь».

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика