Где могут работать люди с синдромом Дауна: в школе № 460 вновь состоялись Уроки доброты

В середине октября в школе № 460 в Москве снова прошли занятия по пониманию инвалидности, организованные сотрудниками РООИ «Перспектива». Ребята с радостью встретили знакомых ведущих.

На этот раз занятия были посвящены жизни людей с ментальной инвалидностью − аутизмом и синдромом Дауна. Ведущие подробно рассказали об этих понятиях, их особенностях и признаках. Кроме того, специалисты объяснили, как правильно общаться с такими людьми.

Например, общаясь с человеком синдромом Дауна, следует использовать короткие и понятные выражения, чтобы человек сразу понимал суть беседы. Также ученики узнали, в чем различие аутизма и синдрома Дауна, почему некоторые люди с аутизмом не могут говорить, почему, чтобы обнять человека с аутизмом, нужно спросить у него разрешение, а человек с синдромом Дауна и сам может обняться даже с незнакомцем.

Кроме того, участники встречи обсудили, как правильно реагировать на различные особенности проявления ментальной инвалидности, как оказать помощь, если это необходимо.

Еще одной важной темой стали профессии для людей с аутизмом и синдромом Дауна. Специалисты рассказали, какими навыками может овладеть человек с ментальной инвалидностью, чтобы получить достойную и интересную работу. Человек с синдромом Дауна вполне может стать преподавателем. Ярким тому примером стал Пабло Пинеда: несмотря на этот синдром, он реализовал себя как актер, ведущий, а также преподаватель в университете.

В конце последнего занятия ученики сделали главный вывод: люди с различными формами инвалидностью могут обучаться и работать там, где им комфортно, и заниматься любимым делом, независимо от своих особенностей.

Мария Назукина, ведущая Уроков доброты:
«Наши занятия помогают ребятам научиться принимать людей независимо от их физических возможностей. Ученики могут встретиться с человеком с инвалидностью и в школе, и за ее пределами, возможно, у кого-то есть знакомые или друзья с особенностями здоровья, и благодаря нашим мероприятиям ученики смогут сориентироваться в общении и правильном взаимодействии с этими людьми. Необходимо, чтобы дети понимали: все люди абсолютно разные, но имеют равные права, и каждый человек достоин уважения и понимания, независимо от своих особенностей».

Уроки доброты прошли при поддержке благотворительного фонда Абсолют-помощь в рамках проекта «Все включены: равные возможности для детей и подростков с инвалидностью».

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика