Добро пожаловать в ресурсную комнату: Евгения Колесникова встречает гостей

В самарской школе № 33 социальный педагог Евгения Колесникова проводит занятие по профориентации для восьмиклассников. Вместе с ребятами без инвалидности занимается мальчик с ДЦП. Он заполняет тесты на компьютере со специальной клавиатурой с крупными кнопками. Обычная клавиатура парню не подходит: он не может попасть по маленьким кнопкам из-за повторяющихся спазмов.

«Эти тесты помогают подросткам выяснить профессиональные предпочтения и определить личностные качества, на которые можно опираться при выборе будущей специальности. У нас инклюзивная школа. Дети без инвалидности, обучаясь вместе с детьми с нарушениями развития, становятся внимательнее и добрее. Снимается шаблонность мышления в отношении людей с инвалидностью», — рассказывает Евгения Колесникова.

Евгения работает в школе седьмой год. Раньше она занималась с детьми с инвалидностью на дому, проводила индивидуальные занятия. Все изменилось в 2017 году, когда школа стала участником совместного проекта РООИ «Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок — вместе». В школе открылась ресурсная комната, а педагоги прошли обучающие семинары и тренинги по инклюзивному образованию.

В ресурсной комнате учатся малыши из начальной школы, проходят коррекционные занятия для подростков и профориентационные встречи для старшеклассников. Родители приходят на консультации к специалистам, а педагоги собираются на психолого-педагогические консилиумы и тематические встречи.

«Ресурсная комната — это специально оборудованное помещение, в котором есть все для совместного обучения детей с инвалидностью и без инвалидности. Объединив усилия, педагоги, психологи и классные руководители совершают прорыв в инклюзивном образовании. Арсенал ресурсной комнаты — отличный инструмент в руках специалистов», — уверена Нурсина Галиева, руководитель проекта «На урок — вместе» в Самаре.

Добро пожаловать в ресурсную комнату: Евгения Колесникова встречает гостей

В прошлом году второклассник Савва Севастьянов был на домашнем обучении. У Саввы аутизм, он не разговаривает и не может писать. Евгения занималась с ним в ресурсной комнате, сначала один на один, потом вместе с классом. Вместо того чтобы писать, он печатает на компьютере.

«После занятий с детьми без ОВЗ мой ребенок стал более общительным, на его лице чаще стала появляться улыбка, он чувствует, что он такой же, как все», — говорит Татьяна Севастьянова, мама Саввы.

В ресурсной комнате Евгения проводит с Саввой занятия по сенсорной интеграции. Например, сенсорные ячейки — специальные цветные ящики с прорезями — помогают объединить восприятие цвета, формы и тактильное ощущение. Ребенок просовывает руку в отверстие и на ощупь определяет геометрическую форму спрятанного предмета. Затем он находит его на картинке или рисует треугольник, квадрат или круг. Сенсорная интеграция — это только один из методов, которые помогли мальчику с ментальными нарушениями адаптироваться в школе и перейти в обычный класс.

«Ресурсная комната в школе — это не просто уютное светлое помещение с новой мебелью и специализированным оснащением. Здесь царит особая атмосфера дружбы, добра и взаимоуважения. Сюда приходят зарядиться энергией и настроиться на нужный лад, — говорит Евгения Колесникова. — Здесь дети учатся быть самостоятельными, а родители и учителя — более чуткими. Ресурсная комната помогает сделать нашу школу лучше».

Мероприятия для учащихся школы № 33 в Самаре проведены в рамках совместного проекта РООИ «Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок — вместе». В Самаре проект реализует «Ассоциация Десница». За 2019 год благодаря проекту было открыто 7 ресурсных комнат в школах и садах Подмосковья и других регионов, проведено более 1 500 инклюзивных мероприятий, в которых приняли участие почти 50 000 человек.

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика