День инклюзии – это портал в неизвестное. РООИ «Перспектива» продолжила цикл Дней инклюзии в школе №460

В солнечный мартовский день на пороге московской школы №460 появились молодые люди с коробками в руках — сотрудники РООИ «Перспектива». Они привезли реквизит для проведения цикла Дней инклюзии в 5-х и 8-х классах. Эти мероприятия призваны в игровой форме познакомить ребят с миром людей с инвалидностью.

Не все дети знают о том, что «разговаривать» можно не только губами, но и руками и даже яркими цветными картинками. Но в этой школе учатся мальчики и девочки, использующие жестовый язык, шрифт Брайля или карточки ПЕКС. Поэтому всем полезно узнать, что это такое, а главное, испытать эти методы самим, чтобы понять сверстника с инвалидностью.

Каждые восемь минут ребята переходили от станции к станции и пробовали разгадать ребусы на языке Брайля, спеть песню Димы Билана на жестовом языке, определить на фотографиях паралимпийские виды спорта, а заодно познакомиться заочно с известными спортсменами-паралимпийцами, такими, как капитан сборной по регби на коляске Валерий Кривов и парапауэрлифтер, серебряный призер Паралимпийских игр Владимир Балынец. Ведущая станции альтернативной коммуникации Лидия Холодкова научила школьников пользоваться коммуникатором, в ячейки которого вставляются картинки, а звук голоса записывается. Восьмиклассникам очень понравилось записывать мощный хор собственных голосов. А Мария Назукина на станции этикета внимательно следила за тем, как ребята раскладывают по разным стопкам карточки со словами и выражениями: в одну стопку отправлялись слова, корректные в общении с человеком с инвалидностью, в другой «изолировались» оскорбительные и недопустимые.

 

«День инклюзии для школьников – это портал в неизвестное, – сказала Софья Сорокина, ведущая станции жестового языка. – Ребята охотно и быстро запоминают жесты и всего за 8 минут выучивают куплет с припевом. Этот язык очень наглядный, жест часто схож с нашим представлением о слове. Конечно, за такое короткое время они не выучат его так, чтобы на нем разговаривать, потому что любой язык требует практики и общения с носителем. Зато они будут иметь общее представление о том, как беседуют друг с другом неслышащие люди».

 

«Нам очень понравилась станция, посвященная паралимпийским видам спорта, – говорит восьмиклассница Анастасия. – Мы мечтаем ввести некоторые из них в обычные школьные уроки физкультуры. Почему бы не поиграть в боччу или голбол? Это было бы и задорно, и весело, добавило бы соревновательности и азарта. Ждем, что «Перспектива» приедет к нам снова — уже со спортивными мероприятиями. Ведь это наши желанные гости и друзья!»

Мероприятия проведены в рамках проекта «Социальное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодёжи с инвалидностью», при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москва.

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика