«Чужих детей не бывает»: история Юлии Шульдешовой

У социального педагога Юлии Шульдешовой большой опыт общения с детьми и на работе, и дома. У нее десять детей, восемь из которых — приемные. Сейчас Юлия в декретном отпуске, самой младшей крошке недавно исполнился год. Однако даже с грудным ребенком на руках Юлия не забывала о тех ребятах, которые ждут ее в школе. Многодетная мама в декрете стала победителем областного конкурса для педагогов «Фестиваль лучших инклюзивных практик» и поделилась опытом с коллегами.

«Как педагог и как мама ребенка с ДЦП, я уверена: дети с инвалидностью должны учиться вместе с детьми без инвалидности, а не сидеть дома. Неважно, какая форма инвалидности у ребенка, он должен ходить в обычный класс», — уверена Юлия.

«Чужих детей не бывает»: история Юлии Шульдешовой

Еще 4 года назад в Аэрокосмическом лицее № 13 не было детей с инвалидностью. Когда в первый класс пришла девочка на инвалидной коляске, Юлия, как и другие опытные учителя, была в растерянности. Никто не знал, как ввести ребенка с особыми образовательными потребностями в учебный процесс. Все изменилось после того, как лицей стал участником социального проекта РООИ «Перспектива» и Ingka Centres в России »На урок — вместе». В лицее открылась ресурсная комната, для педагогов провели тренинги по пониманию инвалидности и обучающие семинары. Специалисты в области инклюзивного образования объяснили, как организовать совместное обучение детей с инвалидностью и без инвалидности в ресурсной комнате.

«Приемы, которые работают с детьми с инвалидностью, подходят всем детям. Например, методика Нумикон. Все отстающие ученики начальной школы совершенно спокойно учатся считать с помощью этой системы. Она подходит не только для детей с синдромом Дауна и умственной отсталостью, но и для всех детей с проблемой изучения устного счета», — объясняет Юлия.

«Чужих детей не бывает»: история Юлии Шульдешовой

Когда Юлия проводила занятия в ресурсной комнате, ее осенило: ведь дети могут общаться здесь не только в учебное время. Тогда она придумала собственный проект, с которым и приняла участие в «Фестивале лучших инклюзивных практик». После уроков старшеклассники как волонтеры приходят в ресурсную комнату и занимаются с детьми с инвалидностью из младшей школы, которые остались на продленку.

«Участие в проекте “На урок — вместе” научило всех нас — и детей, и взрослых — не бояться людей с инвалидностью. Это самое главное. Для наших детей инклюзивный подход стал нормой. Они не считают, что инвалидность — это какая-то проблема: мы просто живем дружно», — считает педагог.

«Плюс этого проекта в том, что получается смешанная группа. Ребята делают вместе уроки или просто играют. Они знакомятся, проводят время вместе, общаются, и нет акцента на том, что кто-то с инвалидностью, а кто-то без — это и есть самая настоящая инклюзия, — говорит НурсинаГалиева, руководитель проекта «На урок — вместе» РООИ «Перспектива».

«Чужих детей не бывает»: история Юлии Шульдешовой

Мероприятия для учащихся и педагогов Аэродинамического Лицея № 13 г. Химки проведены в рамках совместного проекта РООИ «Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок — вместе». С сентября 2018 по февраль 2019 проведено более тысячи мероприятий в Москве и регионах. В них приняли участие почти 30 000 человек.

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика