Что скрывается в черном ящике? Дни инклюзии в школе №460

25 марта в гости к ученикам 5-х и 8-х классов московской школы №460 приехали сотрудники РООИ «Перспектива». Они провели для ребят цикл Дней инклюзии, рассказывающих о жизни людей с инвалидностью. Ребята узнали самую неожиданную и разнообразную информацию: например, что такое парасноуборд и паратриатлон, почему нельзя называть неслышащего человека «глухим», кто разговаривает с помощью ярких картинок и ещё многое другое.

Пять столов, расставленных в зале, символизировали пять станций, где дети не только слушали ведущих, но и сами могли поучаствовать в увлекательных активностях. На одной станции они определяли, какие виды спорта являются паралимпийскими и чем они отличаются от олимпийских, на другой – наклеивали на листы бумаги цветные наклейки с изображением различных действий, например, «гладить одежду», «повесить пальто в шкаф», «кушать», «спать»… Именно так люди с нарушениями речи сообщают о своих нуждах окружающим. За третьим столом им предлагалось спеть популярные песни на жестовом языке, причём не только простые эстрадные, но и сложные поэтические тексты, вроде «Кукушки» Цоя или «Сансары» Басты. Их перевела с русского разговорного языка на жестовый язык волонтёр «Перспективы» и ведущая станции Софья Сорокина. На четвертой станции — она называлась станцией этикета – требовалось по очереди разложить в одну стопку негативные слова и выражения, обидные для человека с инвалидностью, в другую — термины, допустимые для употребления в любом разговоре. Наконец, пятая станция открывала возможность отгадать ребус на шрифте Брайля: найти пропущенное слово, а потом нащупать в таинственном чёрном ящике обозначающий его предмет. Что только не извлекали ребята из ящика — монетки, флешки, маркеры, пакетики чая и сахара, чупа-чупс и даже губку для мытья посуды…

«Мы старались зашифровать шрифтом Брайля самые простые бытовые предметы, – рассказал ведущий станции Влад Комиссаров. – От мелочей, которые сложно определить на ощупь, до тактильно понятных и простых вещей, таких, как губка или перчатка. Человек в основном воспринимает окружающий мир с помощью зрения. Но есть люди, которые «видят» руками, и наша задача рассказать им об их ощущениях. На моей интерактивной станции школьники проявили азарт и неподдельное любопытство и получили полный спектр эмоций».

«Я много раз видел в метро «опухшие точки», но не знал, что они обозначают, – поделился пятиклассник Якуб. – И спросить было не у кого… Теперь я точно знаю, что это такая специальная азбука для незрячих людей, и даже могу немного понять смысл написанного. Это очень здорово, что в Москве создают удобства для всех людей!» «А мне понравилось разделять слова на станции этикета, — сказал его одноклассник Максим. — Почти все слова я разложил в правильные стопки, потому что и раньше догадывался, какие слова человеку будет обидно и неприятно слышать. Такие уроки нужно обязательно проводить в каждой школе».

Мероприятия проведены в рамках проекта «Социальное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодёжи с инвалидностью», при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москва.

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика