Чем раньше, тем лучше: когда начинать профориентацию подростков с нарушением развития и интеллекта

 

4 февраля прошёл первый вебинар на тему: «Путёвка в жизнь: организационно-педагогические аспекты профессионального образования учащихся с нарушением развития и интеллекта». Наш гость, эксперт в сфере инклюзивного образования Елена Головинская, рассказала о том, когда и как начинать профессиональную подготовку детей с ОВЗ, с инвалидностью или с ментальными нарушениями.

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«По мнению эксперта, чем раньше начинать, тем лучше. Елена Юрьевна рекомендует приступать к элементарной профориентации с 6-7 лет, то есть с первого класса. В этом возрасте легче понять, чем интересуется ребенок, и определить, к чему у него есть склонности».

Мы поговорили о сложностях, с которыми сталкиваются семьи с ребенком с инвалидностью. Чаще всего родители выключены из системы профессиональной ориентации, а учителям технологии в школах не хватает навыков работы с детьми с интеллектуальными нарушениями. Получается, что подросток с нарушением развития и интеллекта школьного возраста не получает должную трудовую социализацию.

Елена Головинская, эксперт в сфере инклюзивного образования, председатель СРООИ «Интеллект» (Самара):
«В чем преимущество людей с нарушением развития и интеллекта – они прекрасно осваивают алгоритм. Если педагог колледжа поймет и примет эту особенность, то индивидуальная карьерная траектория подростка будет сформирована с большей пользой».

Эксперт обратила внимание на то, что профессиональные навыки формируются у подростков с 11 лет, то есть в средней школе, поэтому обучение навыкам младшего обслуживающего персонала можно проводить на уроках технологии.

Елена Головинская — автор единственного в России учебно-методического комплекта для учащихся с нарушением развития и интеллекта «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала». Они содержат материалы по методике преподавания и изучения учебного предмета «Профильный труд».
На одном из следующих вебинаров мы разберем эти пособия и поговорим о ресурсах, посвященных качественному профильному обучению.

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс «Когда и как начинать профессиональную подготовку детей с ОВЗ и ментальными нарушениями?«

Общее количество слушателей вебинара:
538 человек (404 электронных адреса) из 154 городов, посёлков, хуторов и сёл (63 региона России; Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдова, Литва, Латвия и Украина).

Видеозапись вебинара 4 февраля 2020:

Из отзывов участников вебинара «Путёвка в жизнь: вебинар первый. Организационно-педагогические аспекты профессионального образования учащихся с нарушением развития и интеллекта»:

Валентина Чернявская, ЧУ ДПО «Городской центр образования взрослых», г. Казань (Татарстан):
«Мне наиболее интересным показалось модульное обучение в рамках предмета «Технология и ориентирование ребенка на выбор профессии». В целом вебинар нужный, актуальный. Спасибо огромное ведущим и, конечно, «Перспективе»!!!»

Боженко Виктория, Савина Оксана, Скопинцева Марина, МДОБУ д/с №4, г. Зея (Амурская обл.):
«Спасибо за вебинар!»

Ольга Дмитриева-Лепешева и Алмагуль Айтмагамбетова, средняя школа №19, г. Кокшетау (КАЗАХСТАН):
«Коллеги, очень актуальная тема сегодня рассматривается. У нас в Казахстане тоже поднимаются эти вопросы, и нет на них ответов. Спасибо организаторам этого вебинара и коллегам за вопросы и обсуждения. Отдельное спасибо за полезную информацию и сайты».

Елена Журавлева, ГБОУ ИРО КК, г. Краснодар:
«Очень актуально. Ждем продолжения! Прекрасная идея про «матрешку» с 5-го до 9-го класса».

Светлана Канева, ФГБОУ ВО «УГТУ», г. Ухта (Коми):
«Спасибо за вебинар! С такой ведущей, как Мария Перфильева, беседа получается очень продуктивной! Спасибо Елене Головинской за интересную тему и опыт работы, из которого многие извлекли что-то полезное. Всем хорошего дня!»

Ольга Ефремова, ГБПОУ Областной многопрофильный техникум, р.п. Вознесенское (Нижегородская обл.):
«Спасибо за полезную информацию о ФГОС для составления программ профессионального образования».

Светлана Суханова, ПГООРДИ «Тепло сердец», г. Пятигорск (Ставропольский край):
«Спасибо за вебинар. Конечно, очень бы хотелось, чтобы наши чиновники участвовали в таких просветительских вебинарах. А то приходится самим пробивать «стену»».

Victoria Railean, г. Кишинёв (МОЛДОВА):
«Спасибо! Структурированная информация, четко по делу, очень информативно».

Светлана Головинова, ТПМПК, г. Хабаровск:
«Очень содержательный вебинар. Большое спасибо!»

Елизавета Мюллер, АНО «Центр помощи семьям детей с ОВЗ «Содействие», г. Ростов-на-Дону:
«Очень полезный и интересный вебинар! Огромная благодарность ведущим! Впервые увидела статистику, узнала про ЦОКи, и про «дуальное обучение»».

Вебинар проведен в рамках федерального социального проекта «На урок вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России.

04.02.20 прошёл первый вебинар на тему: «Путёвка в жизнь: организационно-педагогические аспекты профессионального образования учащихся с нарушением развития и интеллекта». Наш гость, эксперт в сфере инклюзивного образования Елена Головинская, рассказала о том, когда и как начинать профессиональную подготовку детей с ОВЗ, с инвалидностью или с ментальными нарушениями.

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«По мнению эксперта, чем раньше начинать, тем лучше. Елена Юрьевна рекомендует приступать к элементарной профориентации с 6-7 лет, то есть с первого класса. В этом возрасте легче понять, чем интересуется ребенок, и определить, к чему у него есть склонности».

Мы поговорили о сложностях, с которыми сталкиваются семьи с ребенком с инвалидностью. Чаще всего родители выключены из системы профессиональной ориентации, а учителям технологии в школах не хватает навыков работы с детьми с интеллектуальными нарушениями. Получается, что подросток с нарушением развития и интеллекта школьного возраста не получает должную трудовую социализацию.

Елена Головинская, эксперт в сфере инклюзивного образования, председатель СРООИ «Интеллект» (Самара):
«В чем преимущество людей с нарушением развития и интеллекта – они прекрасно осваивают алгоритм. Если педагог колледжа поймет и примет эту особенность, то индивидуальная карьерная траектория подростка будет сформирована с большей пользой».

Эксперт обратила внимание на то, что профессиональные навыки формируются у подростков с 11 лет, то есть в средней школе, поэтому обучение навыкам младшего обслуживающего персонала можно проводить на уроках технологии.

Елена Головинская — автор единственного в России учебно-методического комплекта для учащихся с нарушением развития и интеллекта «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала». Они содержат материалы по методике преподавания и изучения учебного предмета «Профильный труд».
На одном из следующих вебинаров мы разберем эти пособия и поговорим о ресурсах, посвященных качественному профильному обучению.

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс «Когда и как начинать профессиональную подготовку детей с ОВЗ и ментальными нарушениями?«

Общее количество слушателей вебинара:
538 человек (404 электронных адреса) из 154 городов, посёлков, хуторов и сёл (63 региона России; Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдова, Литва, Латвия и Украина).

Видеозапись вебинара 4 февраля 2020:

Из отзывов участников вебинара «Путёвка в жизнь: вебинар первый. Организационно-педагогические аспекты профессионального образования учащихся с нарушением развития и интеллекта»:

Валентина Чернявская, ЧУ ДПО «Городской центр образования взрослых», г. Казань (Татарстан):
«Мне наиболее интересным показалось модульное обучение в рамках предмета «Технология и ориентирование ребенка на выбор профессии». В целом вебинар нужный, актуальный. Спасибо огромное ведущим и, конечно, «Перспективе»!!!»

Боженко Виктория, Савина Оксана, Скопинцева Марина, МДОБУ д/с №4, г. Зея (Амурская обл.):
«Спасибо за вебинар!»

Ольга Дмитриева-Лепешева и Алмагуль Айтмагамбетова, средняя школа №19, г. Кокшетау (КАЗАХСТАН):
«Коллеги, очень актуальная тема сегодня рассматривается. У нас в Казахстане тоже поднимаются эти вопросы, и нет на них ответов. Спасибо организаторам этого вебинара и коллегам за вопросы и обсуждения. Отдельное спасибо за полезную информацию и сайты».

Елена Журавлева, ГБОУ ИРО КК, г. Краснодар:
«Очень актуально. Ждем продолжения! Прекрасная идея про «матрешку» с 5-го до 9-го класса».

Светлана Канева, ФГБОУ ВО «УГТУ», г. Ухта (Коми):
«Спасибо за вебинар! С такой ведущей, как Мария Перфильева, беседа получается очень продуктивной! Спасибо Елене Головинской за интересную тему и опыт работы, из которого многие извлекли что-то полезное. Всем хорошего дня!»

Ольга Ефремова, ГБПОУ Областной многопрофильный техникум, р.п. Вознесенское (Нижегородская обл.):
«Спасибо за полезную информацию о ФГОС для составления программ профессионального образования».

Светлана Суханова, ПГООРДИ «Тепло сердец», г. Пятигорск (Ставропольский край):
«Спасибо за вебинар. Конечно, очень бы хотелось, чтобы наши чиновники участвовали в таких просветительских вебинарах. А то приходится самим пробивать «стену»».

Victoria Railean, г. Кишинёв (МОЛДОВА):
«Спасибо! Структурированная информация, четко по делу, очень информативно».

Светлана Головинова, ТПМПК, г. Хабаровск:
«Очень содержательный вебинар. Большое спасибо!»

Елизавета Мюллер, АНО «Центр помощи семьям детей с ОВЗ «Содействие», г. Ростов-на-Дону:
«Очень полезный и интересный вебинар! Огромная благодарность ведущим! Впервые увидела статистику, узнала про ЦОКи, и про «дуальное обучение»».

Вебинар проведен в рамках федерального социального проекта «На урок вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России.

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика