Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Дети с инвалидностью высказали представителям общественности экспертное мнение о том, какими средствами можно добиться доступной среды, инклюзивного образования, возможности для занятий спортом.

Круглый стол «Ничего о нас без нас!» объединил представителей общественных организаций, бизнес-структур, образовательных и культурных учреждений Москвы и Московской области и детей с инвалидностью, чтобы общими усилиями найти решение наболевших проблем. Выбор экспертов не случаен: ребятам есть, что сказать.

Кирилл Дроздков, участник лидерской программы РООИ «Перспектива»: «Я считаю, что в нашей стране существует дискриминация в доступе к получению высшего образования».

Кирилл окончил школу, сдал экзамены и хочет получить профессию в сфере IT. Но его останавливает одна существенная проблема: несмотря на закон «Об образовании», многие вузы до сих пор не разработали программы дистанционного образования.

«Мы обращались в ведущие московские вузы: МГТУ им. Баумана, МИИТ, МЭИ и другие – ситуация везде одинаковая. Дистанционная форма есть, однако строится она по принципу заочной: студентам выдают материалы и прощаются ними до сессии. Т.е. в вуз во время сессии все равно нужно приходить. Людям, передвигающимся на коляске, это физически очень тяжело. Особенно когда отсутствует доступная среда», – подчеркивает Кирилл.

Если вопрос с доступной средой в городе постепенно решается, проблема Кирилла по-прежнему остается. Чтобы добиться справедливости, Кирилл готов отстаивать свои права в Конституционном суде РФ.

Фёдор Лысиков имеет инвалидность по зрению, это не мешает ему профессионально заниматься спортом: «Я занимался скалолазанием, стрельбой из лука, но больше всего мне нравится плавание. Это мой способ самореализации, я хочу в нем профессионально развиваться. Но в Москве из 14 спортивно-оздоровительных комплексов для реабилитации всего 3 имеют нужное оборудование, разметку – и то частично! Например, направляющая разметка на полу есть только в коридоре, до раздевалки добраться можно, но как ориентироваться внутри без посторонней помощи незрячему человеку – непонятно. Шкафчики тоже не подписаны по Брайлю. Т.е. для того, чтобы подготовиться к тренировкам, мне всегда нужна чья-то помощь».

Фёдор предложил исправить ситуацию с частичным оборудованием городских объектов спорта и высказал пожелание, чтобы тренеры в обязательном порядке часть занятия проводили в воде. Такой стиль обучения поможет ребятам, которые не видят, лучше осваивать новые упражнения.

Другая участница круглого стола Дженнет Базарова поделилась положительным опытом создания доступной среды в ее школе: «С доступностью в нашей школе все в порядке, когда я пришла, в одном корпусе установили подъемник, оборудовали санузлы, установили пандусы. Совсем скоро установят еще один подъемник в главном корпусе. Школа создала для меня все условия, несмотря на то, что я единственная ученица, передвигающаяся на коляске».

Участники круглого стола говорили о доступе детей с инвалидностью к спортивным объектам, учреждениям культуры. Советовались с ребятами, о том, как лучше.

Наталья Аракчеева, заместитель директора по обслуживанию Российской государственной детской библиотеки: «Наша библиотека ориентирована на детей, в том числе к нам приходят дети с инвалидностью. Мы активно создаем у себя все необходимые условия для них. Но вопросы остаются, и только сами дети, имеющие инвалидность, могут подсказать нам, как обеспечить им комфортные условия. Сегодня я поговорила с Севой и Федей, у них инвалидность по зрению, они дали мне советы по навигации для слабовидящих: подсказали, что направляющая тифлоплитка для них предпочтительнее, чем звуковые указатели, мы обязательно будем это учитывать у себя в библиотеке».

Круглый стол стал дискуссионной площадкой, где каждый мог задать интересующие вопросы и получить авторитетное мнение, совет. Для родителей участников это – уникальная возможность объединить свои усилия.

Андрей Чучин, бизнесмен, волонтер: «Я не могу быть равнодушным к этой теме, она мне близка, но здесь я в качестве слушателя. Мне важно узнать какие проблемные точки существуют, чтобы понять, как помочь, как повлиять на ситуацию. Совсем недавно мне предложили курировать вопросы, связанные с проблемами людей с инвалидностью в Люберцах, поэтому сейчас я впитываю информацию, общаюсь с ребятами, их родителями. Для меня круглый стол прошел очень продуктивно, есть идеи, будем их воплощать».

Мария Генделева, руководитель направления «Развитие лидерских качеств у подростков и молодежи с инвалидностью»: «Очень важно, когда о проблемах говорят сами дети. Каждый день они сталкиваются с новыми вызовами, на собственном опыте знают, какие нормы в нашем обществе работают, а какие есть только в регулирующих документах. Наша задача прислушаться к ним и внести свою лепту в разрешение этих проблем».

Благодарим Московский дом общественных организаций за возможность проведения Круглого стола!

Фото – Анастасии Потафеевой.