Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Активисты программы «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью» Вероника Филькевич, Кирилл Дроздков и Григорий Кузнецов приняли участие в февральском заседании Детского Совета при Уполномоченном по правам ребёнка в Москве.

На заседании, которое традиционно проходило в Доме учителя, ребята обсудили несколько проблем, затрагивающих интересы столичных школьников. Самым животрепещущим оказался вопрос о работе электронного журнала Московского регистра качества образования. Как выяснилось, в большинстве школ эта электронная система работает плохо: и для учащихся, и для учителей возникает много проблем как при загрузке, так и в отображении данных. В результате учителя вынуждены заниматься двойной работой, ведя и бумажные и электронные журналы, и школьники и родители часто не имеют доступа ни к оценкам, ни к домашним заданиям.

Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович пояснил, что система задумывалась как более функциональная и глубокая, и существующая ситуация далеко не нормальная. Он обещал выйти с замечаниями и предложениями ребят в Департамент коммуникационных технологий.

Поделились участники заседания и школьным опытом использования электронных учебников и интерактивных досок. Здесь, как оказалось, ситуация завист от возраста педагога: чем моложе учитель, тем проще становится использование новых технологий.

Члены Совета также обсудили ситуацию с работой омбудсменов (защитников прав учащихся) в разных школах. Где-то эти функции выполняют школьные психологи, где-то -ученические советы или комитеты школьного самоуправления. Евгений Бунимович высказал свое мнение: «Неважно, кто этим занимается, главное, чтобы школьники чувствовали себя в школах комфортно и защищенно».

Одиннадцатиклассники поделились опытом написания сочинения, которое в этом учебном году ввели в программу ЕГЭ. Оказалось, что все не так страшно, и в большинстве случаев ребята справились с задачей. Хотя система натаскивания на сдачу ЕГЭ в большинстве школ все еще сохраняется.

Вопросов было немало, и все важные. Юные лидеры «Перспективы» активно участвовали в дискуссиях. По мнению Григория Кузнецова, электронные учебники, на которые переходят многие школы, портят зрение и не всегда удобны для плохо видящих учеников. Вероника Филькевич высказала мысль о том, что обрабатывающий бланк задания компьютер не учитывает особенности почерка при заполнении тестового задания на бумаге. «Компьютер допускает ошибки – тем самым не учитываются все правильные ответы ученика, и результаты занижаются, – пояснила Вероника. – При проверке анкеты учителем результат мог бы быть выше».

Все ребята были активные, и общение с уполномоченным по правам ребенка в Москве прошло плодотворно.

Григорий Кузнецов