Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Активисты-участники программы РООИ «Перспектива» «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью» провели открытый урок, посвященный жизни людей с инвалидностью

Урок проходил в школе-интернате №31 для детей с ДЦП, и вели его ученики 7-9 классов, которые давно принимают участие в лидерских программах «Перспективы», с тех пор, когда это направление еще называлось «Российские дети с инвалидностью отстаивают свои права».

Глеб Гришанов, Зейнал Гасанбеков, Самвел Неплохов, Денис Мокин, Вика Шаталова, Настя Огнерубова и Ирина Родименкова, пришли к ребятам 5-6 классов с открытым уроком на тему «Мы классные – Мы разные!».

Урок был посвящен знакомству с особенностями жизни людей с различными видами инвалидности – не только ДЦП, о чем ученики интерната и сами хорошо осведомлены, но и с нарушением зрения, слуха, иными типами инвалидности.

К этому уроку старшеклассники-лидеры начали готовиться заранее: еще в октябре ребята встретились с Викторией Костяной, незрячей девушкой, которая принимает участие в другом проекте «Перспективы». Она рассказала ребятам о своей жизни, почитала вслух на английском языке, показала, как она пользуется телефоном. «Мне понравилось, как легко оказалось установить контакт с ребятами, – поделилась Виктория. – И еще мне кажется, такие тренинги стоит проводить, чтобы и у ведущего, и у самих ребят была возможность узнать что-то новое».

К уроку ребята подготовили презентацию об особенностях людей с различными видами инвалидности, трудностях, с которыми они сталкиваются, и различных формахприспособлений для преодоления существующих препятствий.

Вместе с координатором РООИ «Перспектива» Екатериной Выговской ребята составили план урока, распределили «роли» – кто и о чем будет рассказывать, в какой последовательности,

Например, Зейнал Гасанбеков и Вика Шаталова рассказали ребятам об истории возникновения Международного дня людей с инвалидностью, Денис Мокин с Глебом Гришановым – о людях с нарушением слуха, Вика и Самвел – о незрячих и слабовидящих, а Настя Огнерубова и Ирина Родименкова провели со школьниками интерактивные игры на закрепление материала.

Пятиклассники с завязанными глазами выполняли задания, которые давала Ира. Девочки объяснили ребятам, как правильно помогать незрячим людям. В конце урока участники лидерского направления рассказали младшим школьникам о некоторых известных людях с инвалидностью в качестве позитивного примера и стимула. «Нужно заниматься любимым делом, верить в свою мечту, не бояться препятствий», – подвели итог старшеклассники.

«Подготовка к этому уроку сплотила ребята, раскрыла их способности, – отметила Екатерина Выговская. – Так, на первый взгляд скромный и застенчивый Самвел Неплохов на уроке легко общался и очень доступно объяснял свою тему. Кроме того, ребята показали себя очень ответственными. Когда за день до урока из компьютера вдруг пропала презентация, Настя Огнерубова не растерялась и быстро вместе с Денисом Мокиным восстановила файл заново. Вика Шаталова поражала всех смекалкой, а Глеб Гришанов выстроил концепцию презентации. Ваня Иванов создал фотоархив этого события».

«Хочу сказать огромное спасибо «Перспективе» и координатору проекта «Лидерство» Екатерине Выговской, – поделилась учитель Ольга Васильева. – Нашему проекту уже пять лет, мы растём, а вместе с проектом взрослеют и наши дети. Я вижу, как они становятся добрее, умнее, смелее. К каждому своему выступлению они подходят рассудительно и серьёзно. Строят планы, распределяют роли. Мне приятно видеть, что ребята умеют работать в группе, не стесняются выступать на публике. Так было и в этот раз, ребята долго подбирали текст к выступлению, закачивали картинки к презентации. Ведь публика у них была необычная, ученики младшей школы. Малышей надо увлечь, заинтересовать. Так, например, картинки решили в презентации сделать большими и яркими. Придумали несколько интерактивных заданий, потому что малыши не любят сидеть на месте. Ребята переживали, чтобы ничего не забыть, не упустить. Я видела их волнение, но была уверена, что у них всё получится. Вместе с девочками весь вечер выбирали наряды. Им как ведущим хотелось выглядеть на пять с плюсом. И всё получилось!»

Подобные уроки дают подросткам с инвалидностью неоценимый опыт, помогают в развитии лидерских качеств, уверенности в своих силах.