Наши активные участники Детского совета при Уполномоченном по правам ребенка в Москве Евгении Бунимовиче отчитались о первом в этом учебном году заседании.
Напомним, задача Совета – позволить детям участвовать в принятии важных для решений, касающихся городской жизни и благоустройства. В настоящий момент в состав совета есть вошли представители сиротских домов и дети-инвалиды.
Вот что пишет один из активистов, Гриша Кузнецов:
В эту ужасную пятницу, 13 ноября состоялся первый в этом учебном году Детский Совет при уполномоченном по правам ребенка в Москве – Е.А. Бунимовиче. Ребята – уже знакомые и новые – собрались в Московском музее образования. Я и Вероника Филькевич присутствовали там от нашей родной «Перспективы».
Заседание совета проходило активно. Евгений Абрамович предложил нам три темы, каждую из которых надо было обсудить и осмыслить за полчаса. Мы разбились на группы, я присоединился к разговору «Молодежь на чемпионате мира по футболу в 2018 году».
После обсуждения я и еще два человека от нашей группы решили взять слово. Первый спикер рассказал о спортивной работе в школах, создании спортивных комитетов и ориентации подготовки учащихся в различных спортивных направлениях. Это должно увести школы от узких направлений, которые существуют сейчас.
Второй спикер – а им был я – высказал предложения об улучшении навигации в городе Москве во время Чемпионата Мира – 2016. Я озвучил предложения о развитии доступной среды, общественного транспорта, рассказал о необходимости создания центра мобильности на транспорте подобно мобильному центру московского метрополитена.
Ребята не остались в стороне от обсуждения. Почти у каждого были предложения по организации досуговых мероприятий во время Чемпионата Мира. Звучали идеи о создании мобильной диспетчерской службы и мобильного приложения для интернет-пользователей. Мы решили, что все это должно остаться работать и после окончания спортивного праздника.
Еще одной большой темой для обсуждения стала «Концепция развития русского языка и литературы». Первым пунктом были обозначены предложения Вероники Филькевич, активной участницы проекта «Развитие лидерства у подростков с инвалидностью» по созданию особых условий на экзаменах для школьников с особенностями по здоровью. Обсуждалась необходимость уйти от шаблонов и расширить рамки ЕГЭ, а кроме этого мы предложили не перегружать базу основных предметов, а создавать больше факультативов по отдельным дисциплинам. Ведь все понимают: нас надо учить учиться, а не учить сдавать экзамены.
Третьим вопросом для Совета стала развитие российского движения школьников. Главной задачей ребята сочли воспитание активной гражданской позиции у молодых людей. Мы уверены: для этого необходимо проводить специальные беседы с младшими школьниками, для старших нужны всероссийские съезды.
Я считаю, что подобная форма обсуждения – по группам – одна из самых эффективных. За короткое время удалось обсудить многие аспекты молодежных проблем, внести больше идей и сделать наше общение очень продуктивным.
Григорий Кузнецов, активный участник проекта «Развитие лидерских качеств у молодежи с инвалидностью через культуру и искусство».
Фото: Григорий Кузнецов и Кураева Надежда.