Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Мастер-класс по фото искусству прошел в лагере для молодежи с инвалидностью.

Вел занятия профессиональный фотограф Максим Гончаров. «У меня не было задачи читать ребятам лекцию, – пояснил мастер. – Просто хотел показать, как действует свет и как можно с ним работать».

В полутемном зале Максим поставил в центр Евгения Ляпина на коляске и показал собравшимся вокруг участникам, как действует свет, направленный под тем или иным углом, что становится более четким, а что уходит в тень.

Затем ребят разделили на две группы, и каждая работала у окна, выбирая модели, освещение и сюжет для своих снимков. А вот для нескольких незрячих  и слабовидящих участников лагеря мастер придумал отдельное упражнение. Ребята работали в помещении вообще без света: сначала ощупывали модель руками, определяя, что и как они будут снимать. Камера стояла на штативе с выведенной на пульт кнопкой спуска. Задачей каждого невидящего или слабовидящего фотографа было подсветить фонарем то, что он перед этим ощупал, и нажать на кнопку. Модель помогала, обозначая направление голосом, а длинная выдержка позволяла камере зафиксировать то, что хотел автор. Ну или почти то, потому что подобный опыт у ребят был первым.

«Это было новым и очень необычным для меня опытом, – поделилась незрячая Виктория Костяная. – Чаще я ориентируюсь по звуку, а не по тактильным ощущениям. И да, я делаю селфи, поскольку нынешние смартфоны звуком помогают сориентироваться, но здесь вопрос был в игре света и тьмы, причем я не видела эффекта, только слышала от ребят, что получилось вроде неплохо. Мне бы хотелось и дальше поработать в этом направлении».

Максим Гончаров рассказал, что прочитал об опыте съемок в темноте, осуществлявшемся в США. «Здесь я только поставил камеру, все остальное ребята сделали сами», – пояснил он.

Тем временем закончили свою работу остальные: каждый из 20 участников мастер-класса принес электронный ворох отснятых кадров – кто на профессиональный фотоаппарат, кто на «мыльницу», а кто и просто на телефон. Максим Гончаров разбирал фотографии, объясняя ошибки – что бы получилось, если бы автор изменил угол съемки, как можно откадрировать работу, чтобы сделать снимок лучше. Поговорил и о плюсах и минусах съемки на телефон или планшет: конечно, гаджеты всегда с собой, в отличие от фотокамеры, но надо уметь пользоваться встроенной в них камерой.

Кроме того, Максим Гончаров рассказал ребятам про тонкости репортажной съемки, про фон и глубину кадра, про атмосферу, которая должна ощущаться в снятом материале. «Конечно, времени было мало, да и невозможно научить снимать за два часа, – поделился мастер. – надеюсь, в ком-то удалось разбудить интерес к фотоискусству, и я всегда готов помочь ребятам советом».

Максим Гончаров в качестве фотографа снимал две премьеры спектаклей «Театральной Перспективы». «Мне захотелось увидеть всю эту кухню изнутри: как драматурги готовят ребят, как пишутся пьесы… С точки зрения фотографа это очень интересный процесс – по-новому раскрываются ребята, которых я хорошо знаю, и я тоже открываю для себя что-то новое» .

Фото Максима Гончарова и его учеников