А теперь - мои впечатления от увиденного и услышанного. Проходил Совет в здании Московского Дома учителя. Этот старинный особняк в центре Москвы мало коснулось время. В нём сохранились высокие потолки и интерьеры советских времен. В здании прямо ощущается присутствие многолетней истории и ауры многих лучших учителей России. Когда ребята собрались в зале, и пришел Евгений Абрамович, мы все познакомились, и каждый немножко рассказал о себе. Оказалось, что ребят в Совете тридцать человек. Все они из разных школ, школ-интернатов, детских домов и профессиональных училищ Москвы. Все занимаются общественной работой в своих учебных заведениях; группа ребят представляет Ученическое самоуправление нашего города, другая группа – Детское общественное движение Москвы.
В повестке собрания было несколько вопросов. Сначала Евгений Абрамович рассказал о продвижении на правительственном уровне решений, принятых Советом в прошлые встречи: поддержаны позиции ребят, касающиеся экзаменов и критериев приёма в ВУЗы; решен вопрос определения каждой школой собственного делового стиля в одежде. Вводятся изменения и в законодательство по инклюзивному образованию. Материалы по этому вопросу готовил наш Кирилл Дроздков вместе со всей командой «Перспективы»! Ура всем помощникам!
Повеселились ребята во время выступления представительницы интернет-компании GOOGLE с презентацией своих программ о безопасности в интернете. GOOGLE облекла свои предложения в веселую мульти-медийную форму, а участникам Совета было предложено внести свои видения решения этой очень насущной проблемы. От желающих выступить отбоя не было. Так же активно ребята подошли и к заключительной части совещания: все желающие рассказали о самых больных и, кажущимися для них наиважнейшими, проблемах. Было видно, что для Евгения Абрамовича это очень важно. Ведь мысли и идеи ребят служат для него пунктирами в определении направлений работы.
Я очень не люблю, когда школьники заняты пустым времяпрепровождением. В Совете я увидел ребят, которые много и с удовольствием трудятся. Я хочу быть в их числе, и научиться видеть и решать глобальные проблемы жизни страны, важные для каждого человека.
Григорий Кузнецов – участник направления «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью»