Играют все: правила адаптивной физкультуры Владимира Шамонина

Владимир Шамонин проводит инклюзивную тренировку по футболу в московской школе № 709. Участвуют все: ученики с инвалидностью и без. «Я смотрю на развитие каждого ученика и ко всем использую индивидуальный подход. Например, если есть нарушения нижних конечностей, то ребенок мяч бросает, или наоборот, если есть нарушения в работе верхних конечностей, то ребенок ведет мяч только при помощи ног – так все включены и каждому находится занятие в зале», – Владимир Шамонин, учитель физкультуры ГБОУ школа № 709.

Раньше ребята с инвалидностью отсиживались на скамейке запасных, а теперь они участвуют во всех спортивных активностях. Все изменилось после того, как учитель физкультуры стал участником проекта «Дети в движении. Вместе лучше». На семинарах, которые проводили сотрудники РООИ «Перспектива» Владимир узнал, как включить элементы адаптивной физкультуры в обычные уроки.

Ольга Котова, руководитель спортивного отдела РООИ «Перспектива»:
«На семинарах мы даем базовое знание, как использовать индивидуальные особенности для того, чтобы включить всех детей в спортивные занятия. Ведь есть упражнения с минимальными нагрузками, например, зарядку можно делать всем. Тогда ребята развиваются физически без последствий и с пользой для себя».

Владимир и его ученики встретились с паралимпийскими спортсменами. Детей воодушевляют такие встречи, они понимают, что даже в сложных ситуациях можно добиться больших успехов в спорте. «А еще благодаря «Перспективе» мы посещали такие мероприятия, на которые сами вряд ли смогли бы попасть. Мы побывали практически на всех стадионах премьер лиги, ребята выводили футболистов перед началом игры и побывали в раздевалках и встречались с легендарным Роналдо», – говорит Владимир.

Играют все: правила адаптивной физкультуры Владимира Шамонина

Кроме семинаров Владимир посещал круглый стол, на котором он делился опытом с другими учителями физкультуры. Педагоги обсуждали, у кого что получилось, а что нет, как работать с детьми с разными формами инвалидности, какие приспособления лучше использовать, какие методики наиболее удачные.

Владимир Шамонин, учитель физкультуры ГБОУ школа № 709:
«После тренировок ребята начинают общаться с одноклассниками и дружить не только на уроках физкультуры. Ребенку надо протянуть руку, помочь, научить и через некоторые время будет виден прогресс. Это положительные изменения: больше друзей, больше общения, больше уверенности в своих силах».

Мероприятия в ГБОУ школа № 709 проведены РООИ «Перспектива» в рамках проекта «Дети в движении. Вместе лучше!»  при поддержке Nike.

Новости

Анонсы

Яндекс.Метрика