RU RU | EN EN
Контраст текста: | Размер текста: A A A Старая версия

Право и принципы

Практика инклюзии

Национальная коалиция
«За образование для всех»

АРО ВОГ
(АРХАНГЕЛЬСК)
Архангельское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского общества глухих» (АРО ОООИ ВОГ)

Действует с 1927 г. (перерегистрация – 1 сентября 1995 г.)

Мякшин Николай Александрович, председатель.
«АРДИ «Свет»
(ВЛАДИМИР)
Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет» (ВООО «АРДИ «Свет»)

Начала работать с 1 сентября 1995 г. (зарегистрирована 22 марта 1996 г.)

Кац Любовь Ивановна, председатель Совета.
ВРООИ «Искра Надежды»
(ВОРОНЕЖ)
Воронежская региональная общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов с нарушениями психического развития аутистического спектра «Искра Надежды»

Создана в 2008 г.

Поветкина Татьяна Евгеньевна, председатель правления.
НРООПДиМ «Верас»
(НИЖНИЙ НОВГОРОД)
Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями «Верас»

Создана 10 января 2000 г.

Веко Людмила Викторовна, председатель.

Полезные ссылки

Дайджесты специалистам

Дайджест по инклюзивному образованию (январь – март 2014 г.)

10 апреля 2014  |  Образование: Дайджесты специалистам  |  Просмотров: 9595

Дорогие друзья и коллеги!

Предлагаем вам очередной Дайджест по инклюзивному образованию. Спасибо Вам за отклики – они очень важны для нас. С предыдущими  выпусками Вы можете познакомиться на сайте Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива»

Благодарим тех, кто уже поддержал нас и сделал пожертвование в нашу пользу. Вы, по-прежнему, можете помочь нам, совершив пожертвование можно через наш сайт. Кроме того, теперь можно сделать перевод на наш счет, отправив смс на номер 7715 с текстом: «инва 500» (инва[пробел]сумма).

Фотоотчеты с наших мероприятий ищите на нашей странице в Facebook.

Содержание

 

Уроки доброты в московских школах продолжаются

В январе нынешнего года в московских школах продолжился цикл занятий по пониманию инвалидности «Уроки доброты».

Занятия вели сотрудники РООИ «Перспектива» – молодые люди с различными формами инвалидности. Задача этих уроков – сформировать у школьников толерантное отношение к людям с инвалидностью – без страха, снисходительности и жалости. На занятиях школьники познакомились со множеством неизвестных им прежде понятий: безбарьерная среда, инклюзивное образование, толерантность и т.д. Школьники получили возможность сформировать свое собственное отношение к людям с инвалидностью, общаясь с ними напрямую, задавая интересующие их вопросы, осматривая различные реабилитационные приспособления, просматривая документальные и игровые фильмы.

Эти занятия не похожи на обычные школьные уроки: на них используются интерактивные методы обучения – ролевые игры, опросы, обсуждения. Активное включение в игры и обсуждения дает ребятам прочувствовать на себе разные ситуации, в которых может оказаться человек с инвалидностью, и самостоятельно сделать выводы, а также поделиться с другими своими мыслями. Главное, уроки дают осознание того, что людей с инвалидностью можно и нужно воспринимать как полноценных членов общества, с ними, как и со всеми, можно дружить, играть, общаться. Ребята приходят к пониманию, что все люди разные и каждый ценен по-своему.

Уроки прошли в московских школах №№ 1412, 1283, 2105, 457, 1760, 1840, 1234, 1679, 1035, 1297, 293, 28, 59.

Подробнее...

 

«Перспектива» запускает новые видеоролики в поддержку инклюзивного образования

РООИ «Перспектива» подготовила новую серию видеороликов социальной рекламы по развитию инклюзивного образования в России в рамках кампании «Дети должны учиться вместе!». На свет появились анимационный ролик «Чемпион» и документальный ролик «Подсказка».

«Кампания «Дети должны учиться вместе!« помогает рассказать о преимуществах инклюзивного образования, целью которого является развитие потенциала учеников с инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации. Ценность инклюзии состоит в том, чтобы не только в школах, но и в обществе в целом, люди с инвалидностью, с особенностями развития воспринимались как обладающие теми же правами и обязанностями, что и все другие люди», – считает Юлия Симонова, руководитель направления по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива».

Анимационный ролик «Чемпион» создан с ранее известными персонажами, участвовавшими в предыдущих кампаниях «Перспективы». В преддверии Паралимпийских игр эта работа особо актуальна, так как заявляет важную тему – успех любого человека начинается с ранних лет – с детского сада и школы. И чем раньше ребенок сможет использовать свои возможности и обратить их в преимущества – тем большего успеха он сможет добиться в будущем.

Игровой ролик «Подсказка» снят в московской школе №518, ставшей одной из первых инклюзивных школ в России. Сюжет ролика был взят из реального наблюдения за общением слабослышащих и слышащих детей на перемене в этой же самой школе во время съемок одной из первых кампаний по инклюзивному образованию в 2007 г.

Ролики подготовленные АНО «Лабораторией социальной рекламы» по заказу, и в тесном сотрудничестве с «Перспективой», являются уже 4-ой волной кампании по инклюзивному образованию. Предыдущие кампании были отмечены как на российских фестивалях рекламы (ИДЕЯ, П.О.Р.А, Московский фестиваль социальной рекламы), так и на международном уровне: проект «Дети должны учиться вместе!» вошел в библиотеку лучших международных кейсов социальной рекламы Creative for Good в рамках Всемирного Экономического Форума-2013, и был представлен в рамках фестиваля рекламы «Каннские львы-2013».

Подробнее...

 

Урок марморирования для детей с инвалидностью и без

18 марта в школе № 548 прошел Мастер-класс по марморированию «Весенние подарки».

Традиционно с 2008 года в неделю Инклюзивного Образования РООИ «Перспектива» проводит интересные мероприятия для детей с инвалидностью и без, которые вместе рисуют, мастерят, учатся новому, играют. В мастер-классе по марморированию участвовали ученики 5а, в том числе Дженнет Базарова, которая пользуется инвалидной коляской. По итогам занятия каждый из участников сделал своими руками необычный декор на деревянных заготовках: по 4 предмета и дизайн одной открытки. Дети получили навыки нового необычного вида декорирования, научились создавать поздравительные открытки в интересной технике.

 

Инклюзивная фотомастерская

Центральная Детская библиотека ЦАО им. Грибоедова принимает у себя Фотомастерскую «Строим Мосты – Фотоаппараты в Руках Детей» для детей с инвалидностью и без, организованную РООИ «Перспектива» на неделе Инклюзивного Образования.

Мальчики и девочки от 10 до 15 лет собрались, чтобы глубже проникнуть в таинственный мир фотоискусства под руководством опытного мастера Ашхен Азоян, давнего друга и партнера РООИ «Перспектива».

 «Мы с удовольствием принимаем у себя фотомастерскую, тем более что для нас в этом нет ничего необычного, – рассказала заведующая библиотекой Людмила Сергеевна Гаврилина. – Мы давно работаем с детьми с инвалидностью, уже более десяти лет к нам регулярно приходят ребята из 45 интерната для детей с нарушением речи, участвуют в наши программах по истории, по развитию компьютерной грамотности. Мы с ними участвовали в конкурсах и занимали призовые места. А год назад нашу библиотеку полностью оборудовали по программе «Доступная среда»: теперь у нас и пандусы, и поручни, и выезд с двух сторон, и специальное оборудование для слабослышащих, а также тактильные таблички и схемы для слабовидящих ребят. Для нас они все — обычные дети, а участие в проекте «Перспективы» – часть привычной работы».

Первый день занятия ведущая мастерской Ашхен посвятила азам: выдержка, диафрагма... Но те, кто уже все это проходил, требовали новых знаний. Для них прошли углубленные занятия по свету и тени, золотому сечению, композиции. «Девочки помнят слово в слово то, что я рассказывала на прошлой фотомастерской, – объясняет Ашхен. – Поэтому мне приходится все время придумывать что-то новое».

Ребята уже попробовали свои силы в съемке портретов. После репортажа в помещении библиотеки они отправились на выездное занятие в Третьяковскую галерею. Последний день занятий был посвящен разбору работ и отбору лучших снимков для выставки, которую организует РООИ «Перспектива» ближе к лету.

«Я не первый раз организую подобную фотомастерскую, – рассказала координатор проекта Юлия Симонова. – Но каждый раз снова удивляюсь, как быстро находят общий язык ребята с камерами в руках, даже если кто-то из них не слышит, а кто-то — почти не говорит».

Подробнее...

 

Завершился зимний цикл уроков параспорта

Конкурс, посвященный паралимпийским играм, два фестиваля параспорта и более 60 уроков для 1800 московских школьников провела РООИ «Перспектива» нынешней зимой, в год Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.

13 школ столицы приняли сотрудников РООИ «Перспективы», которые рассказали ребятам об истории Паралимпийского движения и познакомили их с видами параспорта. В ряде школ прошла фотовыставка, посвященная достижениям российских и зарубежных спортсменов-паралимпийцев. В гости к ученикам четырех школ пришли сами чемпионы – футболист Виктор Морозов, слэдж-хоккеист Дмитрий Фролов, а также Анастасия Диодорова (плавание) и Наиль Алимжанов (голбол). Ребята получили возможность подержать в руках клюшку для слэдж-хоккея и голлбольный мяч, а также сфотографироваться с олимпийским факелом, который несли сотрудники РООИ «Перспектива», тоже принимавшие участие в эстафете Олимпийского и Паралимпийского огня.

Кроме того, школьники посмотрели видеофильмы об известных спортсменах с инвалидностью.

По итогам занятий ребята из 31-го интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата сами подготовили презентацию о паралимпийских видах спорта. Их ровесники из общеобразовательных школ приняли участие в конкурсе, посвященном зимним видам параспорта – подготовили рисунки и ролики-презентации, а также эссе о спорте для людей с инвалидностью.

Победители конкурса получили награды в ходе Детского фестиваля Параспорта, который прошел 25 февраля.

Конкурс проводился при поддержке Департамента физической культуры и спорта города Москвы и компании «Джонсон и Джонсон» в рамках реализуемого «Перспективой» проекта «Развитие в школах понимания о людях с инвалидностью и паралимпийском спорте».

«Теперь в наших планах — проведение показательных уроков в школах, с участием паралимпийцев», — рассказала кооринатор спортивного направления РООИ «Перспектива» Ольга Котова.

Подробнее...

 

Безбарьерная среда в Центре образование «Царицыно»

В центре образования «Царицыно» постепенно реализуется государственная программа создания безбарьерной среды. Безбарьерная или универсальная среда позволяет всем людям, включая людей с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных граждан, чувствовать себя независимо.

При входе в школу со стороны пристройки на М. Захарова сделан удобный пандус, доступный людям на колясках. На днях был установлен специальный подъемник, на котором без посторонней помощи, человек на коляске, может подняться на любой из трех этажей пристройки. К сожалению, в основном здании на Маршала Захарова без помощников пока не обойтись.

Подробнее...

 

Цикл публикаций об инклюзивных школах

В неделю инклюзивного образования РООИ «Перспектива» начинает публикацию цикла материалов о школах, где учатся дети с инвалидностью и дети со специальными потребностями в обучении.

Школы реализуют разные подходы – инклюзивные или, более знакомые, интегрированные, форма обучения может быть государственной и частной, свой опыт у столиц и свой – в регионах. А бывают даже целые образовательные комплексы, где ребенок с особенностями развития может двигаться от детского сада к школе, а затем – к колледжу. Что выбрать – родители решат сами. Мы предлагаем ознакомиться с тем, что есть, и делать свои выводы.

 

Показатели инклюзии. Второе издание

РООИ «Перспектива» выпустила второе издание пособия «Показатели инклюзии», которое включает:

  • Развитие атмосферы участия в школах.
  • Разработка инклюзивной политики.
  • Развитие инклюзивной практики.
  • Создание инклюзивной культуры.

Авторы: Тони Бут, Мэл Эйнскоу, под редакцией Марка Вогана, основателя Центра изучения инклюзивного образования. Бристоль, Великобритания.

«Показатели инклюзии» – это подборка практических материалов, направленных на формирование действий по созданию такой атмосферы в школах, которая позволяет по-настоящему включить всех участников образовательного процесса в школьную жизнь, иначе говоря, действий по созданию и развитию в школе «включающей», инклюзив ной образовательной среды для всех членов школьного сообщества. Материалы «Пособия» могут оказать школам существенную помощь в самостоятельной разработке шагов, ведущих к созданию у себя инклю зивной образовательной среды. Данные материалы основаны на тех знаниях, которыми участники образовательного процесса уже обладают в той или иной степени. Эти материалы способствуют также развитию любой школы, независимо от того, насколько «инклюзивной» она сама себя считает.

Скачать издание в электронном виде

 

Инклюзивная практика обучения: изменение и адаптация школьных учебных программ

РООИ «Перспектива» продолжает издание литературы для педагогов, практикующих инклюзивные подходы в образовании. Новое издание «Инклюзивная практика обучения: изменение и адаптация школьных учебных программ», главы из книги Рэйчел Джаней, Марты Е. Снелл.

Мы хотим познакомить вас с опытом наших коллег из США, которые уже много лет работают в условиях инклюзивной практики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Эта книга основана на работе множества педагогов, школьных администраторов и родителей, которые нашли эффективные способы организации школьной работы для детей с широким диапазоном способностей и потребностей. Пособие предназначено для всех педагогов, родителей и студентов, которые работают, чтобы создать и поддерживать инклюзивную учебную среду, место, где все школьники включены в процесс обучения, успешны в социальных взаимоотношениях со сверстниками и имеют необходимую поддержку для того, чтобы быть успешными в жизни.

Издание осуществлено при поддержке Европейского Союза и ИНСТИТУТА «ОТКРЫТОЕ ОБЩЕСТВО» – ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАНИЯ.

 

Региональные аспекты развития инклюзивного образования в деятельности организаций – участников Национальной коалиции «Образование – право для всех»

РООИ «Перспектива»
Год выпуска: 2013
Ежегодный отчёт 2011-2012 гг.
Научная редакция: доктор экономических наук Ирина Евгеньевна Калабихина, магистр экономики Екатерина Андреевна Калабихина.

Скачатт издание в эоектронном виде

 

Брошюра «Как рассказать об аутизме детям, обучающимся в инклюзивном классе» размещена на сайте «Гражданские инициативы»

Цель данного проекта – внести вклад в теорию и практику работы с детьми, у которых диагностирован аутизм. Настоящее исследование суммировало опыт практической работы по обучению и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования, которое осуществляется на Острове Принца Эдуарда, для решения проблем обучения таких детей с учѐтом их особых потребностей.

Скачать издание в электронном виде

 

Фонд «Выход» готовит публикацию книги о поведенческой терапии для развития речи при аутизме

В скором времени при поддержке Фонда «Выход» выйдет еще одна книга про прикладной поведенческий анализ (ABA) для коррекции аутизма. На этот раз книга будет посвящена такой сложной и разноплановой теме как развитие речевых навыков у ребенка с аутизмом. Это перевод популярной книги Мэри Линч Барберы «Вербально-поведенческий подход к обучению детей с диагнозом аутизм». Благодаря Фонду «Выход» появилась возможность бесплатного распространения данной книги среди родителей детей с аутизмом и заинтересованных специалистов.

Подробнее...

 

Швецова: Условия для развития инклюзивного образования в РФ не созданы

При рассмотрении законопроекта «Об образовании», по мнению Людмилы Швецовой, вице спикера ГД РФ, была упущена важная деталь: специальные условия для обучения детей-инвалидов, являющихся целевой группой в новом законе.

Вице-спикер Госдумы, член Центрального штаба Общероссийского народного фронта Людмила Швецова считает, что в закон об образовании в РФ необходимо внести поправки, чтобы в нем были прописаны специальные условия для обучения детей с инвалидностью.

Новый закон об образовании, который вступил в силу с начала учебного года, отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях.

Как сообщает пресс-служба ОНФ, Швецова, выступая на заседании комиссии по делам инвалидов при президенте РФ, отметила, что при рассмотрении проекта закона «Об образовании» была упущена важная деталь: целевой группой в новом законе являются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но специальные условия для обучения детей-инвалидов в нем не оговариваются; было введено инклюзивное образование, но условия его развития не созданы.

«Людмила Швецова предложила дать поручение министерству образования и науки внести соответствующие поправки в закон», — говорится в сообщении ОНФ.

Подробнее...

 

Приглашаем Вас принять участие в Международной научно-практической конференции «Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития, реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии»

Конференция состоится 18-20 сентября 2014 г. в Санкт-Петербурге. Организаторы конференции: НОУ ДПО «Социальная школа Каритас», Российский Государственный Педагогический Университет им. Герцена.

Цель конференции: обсуждение актуальных вопросов поддержки коммуникации детей и взрослых с нарушениями в развитии, а также возможностей и перспектив использования альтернативных и дополнительных средств коммуникации. Заявки на участие в конференции в качестве слушателя или докладчика принимаются до 15 августа 2014 г. по эл. адресу: conference@caritas-edu.ru

Подробная информация о конференции размещена также на сайте.

 

В Португалии пройдёт международная конференция «Обзор Инклюзивных Подходов для Детей и Молодежи с Особыми образовательными Потребностями»

Международная конференция «Обзор Инклюзивных Подходов для Детей и Молодежи с Особыми образовательным потребностями» , Брага, Португалия, 14-17 июля 2014 г.

Организаторы – Международный отдел Специального Образования и Услуг (DISES) и Университет Минью.

Информация о стоимости участия в конференции, размещении, проезду, регистрации online иные подробности о конференции можно найти здесь.

Рабочие языки – португальский и испанский. Перевод будет доступен для всех основных выступлений и отдельных сессий.

 

Курсы повышения квалификации

Институт проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета приглашает Вас повысить свою квалификацию по следующим программам:

«Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в дошкольном и школьном образовании»- начало занятий с 04 марта 2014 года по вторникам с 10.00 до 14.30 (группа ППП-38).

«Организационно-управленческие основы инклюзивного образования»- начало занятий с 04 марта 2014 года по вторникам с 14.00 до 17.30 (группа ППП-46).

«Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в начальной школе»- начало занятий с 05 марта 2014 года по средам с 10.00 до 14.30 (группа ППП-40).

Программа курсов повышения квалификации предназначена для руководителей образовательных организаций, специалистов и педагогов, работающих в инклюзивном дошкольном, школьном и дополнительном образовании.

Адрес проведения курсов: Москва, ул. Спасский тупик, д. 6 а, (метро Сухаревская, проспект Мира).
По завершении курсов повышения квалификации слушателям будет выдано удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 часа).

Более подробная информация по тел.: 8-903-135-85-65 (Соловьева Наталья Викторовна).

Подробнее...

 

Психическое здоровье людей с нарушениями умственного развития

24-25 марта 2014 г. прошел семинар-тренинг «Психическое здоровье людей с нарушениями умственного развития».

Ведущая:
Вяхякуопус Елена Михайловна – финский нейропсихолог с двадцатилетним практическим опытом реабилитации инвалидов. Автор нескольких реабилитационных программ для детей и взрослых с нарушениями умственного развития. Руководитель и эксперт десятков проектов Европейского Союза и Программы развития ООН. Член Психологического Союза Финляндии.

Подробнее...

 

Нормативно-правовые материалы

Нормативно-правовые материалы в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации представляют документы нескольких уровней:

Международные (подписанные СССР или Россией).

Федеральные (Конституция, законы, кодексы (семейный, гражданский и др.), постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации и приказы, распоряжения, письма Министерства образования СССР и Российской Федерации).

Региональные (Законы города Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы, а также приказы, распоряжения и письма Департамента образования города Москвы).

К документам даны комментарии юриста.

Данные документы разных уровней будут полезны родителям и специалистам образовательных учреждений, осуществляющих обучение и развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 

 

Публичные лекции и семинары «Специальная психология и коррекционная педагогика на современном этапе развития системы специального образования»

ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО приглашает всех на публичные лекции и семинары по теме «Специальная психология и коррекционная педагогика на современном этапе развития системы специального образования».

Программа лекций и семинаров

 

Курсы Санкт-Петербургского Института Раннего Вмешательства

НОУДПО СПБ ИРАВ является лицензированным образовательным учреждением, реализующим программы краткосрочного повышения квалификации для специалистов различного профиля, работающих с детьми раннего возраста.

Образовательные программы НОУ ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» представлены практико-ориентированными курсами повышения квалификации, тематическими и проблемными семинарами, тренингами, стажировками и супервизиями, которые являются достаточно вариативными и имеют разную направленность и продолжительность.

По окончании всех курсов, стажировок и супервизий выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Курсы организуются на площадке НОУДПО СПб ИРАВ, также каждый заявленный курс может быть организован на выезде с участием одного или нескольких преподавателей.

Условия, сроки и темы выездных курсов обсуждаются в зависимости от нужд и требований слушателей.

Для заказа выездного обучения просьба связываться с отделом образовательных программ: телефон (812) 2729015 или по адресу: educ@eii.ru.

 

Следите за нашими новостями и присоединяйтесь к нам!
      

Сделать пожертвование можно через наш сайт.
По вопросам оказания помощи пишите нам fund@perspektiva-inva.ru
Проекты РООИ «Перспектива» финансируются Европейским союзом, компанией EY, Посольством Великобритании, Посольством Нидерландов, Департаментом социальной защиты населения города Москвы, компанией Johnson&Johnson, Комитетом общественных связей Правительства Москвы, Министерством труда и социальной защиты населения РФ, компанией ЮСБ ФАРМА, Райффайзенбанком, Лабораторией Касперского.

 

Комментарии


© РООИ "Перспектива".
Все права защищены 1997-2017
Порядок использования материалов сайта
Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных

РООИ «Перспектива» является единственной в России организацией – членом Inclusion Europe
Сделано в студии Олега Потапова

Яндекс.Метрика
Мы принимаем Яндекс.Деньги