RU RU | EN EN
Контраст текста: | Размер текста: A A A Старая версия

Право и принципы

Практика инклюзии

Национальная коалиция
«За образование для всех»

АРО ВОГ
(АРХАНГЕЛЬСК)
Архангельское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского общества глухих» (АРО ОООИ ВОГ)

Действует с 1927 г. (перерегистрация – 1 сентября 1995 г.)

Мякшин Николай Александрович, председатель.
«АРДИ «Свет»
(ВЛАДИМИР)
Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет» (ВООО «АРДИ «Свет»)

Начала работать с 1 сентября 1995 г. (зарегистрирована 22 марта 1996 г.)

Кац Любовь Ивановна, председатель Совета.
ВРООИ «Искра Надежды»
(ВОРОНЕЖ)
Воронежская региональная общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов с нарушениями психического развития аутистического спектра «Искра Надежды»

Создана в 2008 г.

Поветкина Татьяна Евгеньевна, председатель правления.
НРООПДиМ «Верас»
(НИЖНИЙ НОВГОРОД)
Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями «Верас»

Создана 10 января 2000 г.

Веко Людмила Викторовна, председатель.

Полезные ссылки

Дайджесты специалистам

Дайджест по инклюзивному образованию (июль – ноябрь 2013 г.)

17 января 2014  |  Образование: Дайджесты специалистам  |  Просмотров: 11206

Дорогие друзья и коллеги!

Предлагаем вам очередной Дайджест по инклюзивному образованию. Спасибо Вам за отклики – они очень важны для нас. С предыдущими  выпусками Вы можете познакомиться на сайте Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива»

Благодарим тех, кто уже поддержал нас и сделал пожертвование в нашу пользу. Вы, по-прежнему, можете помочь нам, совершив пожертвование через наш сайт www.perspektiva‑inva.ru. Кроме того, теперь можно сделать перевод на наш счет, отправив смс на номер 7715 с текстом: «инва 500» (инва[пробел]сумма).

Фотоотчеты с наших мероприятий ищите на нашей странице в Facebook: http://www.facebook.com/rooiperspektiva

Содержание

 

Изменения в законодательстве

01.09.2013 Новый закон «Об образовании», призванный заменить два базовых закона — «Об образовании» (1992 год) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 год) — вступил  в силу с начала учебного года. Документ расширяет госгарантии бесплатного обучения, укрепляет связь между образовательными программами и современным рынком труда, а также открывает обычные школы для детей с инвалидностью.

Новый закон отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении (ст.79).    При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях. Подробнее      

***
29.08.2013 Совет по стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования

30.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».  Подробнее

30.08.2013  Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Ст.29 В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается:
совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством
аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;
совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и
учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).
Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых
сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.
Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых
занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога

***
Проект единой концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов.Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ предусмотрено введение федеральных государственных образовательных стандартов образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт). Сотрудниками ИКП РАО подготовлен текст концепции ФГОС для детей с ОВЗ и размещен на сайте Института.

 Подробнее

 

Прошло общественное обсуждение ФГОС

Обсуждение ФГОС проходило также в рамках  первой международной научно-практической  конференции «Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития», 27-29 ноября 2013 г., Санкт-Петербург: «ФГОС для обучающихся с ОВЗ как условие доступности обучения для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» - доклад Л. А. Головчиц – зав. лабораторией содержания и методов образования детей с комплексными нарушениями ФКНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО.
Вы можете прослушать  материалы пленарного заседания конференции в аудио  формате, а также прочитать интервью с участниками. 

Обратите внимание, что на сайте Социальной школы Каритас создан замечательный ресурс для тех, кто не смог посетить мероприятия - интервью с ведущими семинаров, презентации и аудиозаписи. 

ВРООИ «Искра Надежды» сообщает: «В результате рассмотрения проекта СФГОС  выявлены несоответствия данного документа нормам международного права (Конвенция ООН «О правах инвалидов», Конвенция ООН «О защите прав ребенка»), Конституции РФ, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Подробнее 

 

Инклюзивные школы создаются в России в рамках госпрограммы «Доступная среда»

На эти цели из бюджета страны выделено более 500 миллионов рублей. Более 5 тысяч инклюзивных школ, в которых созданы условия для обучения детей с инвалидностью, должны быть созданы в России в рамках госпрограммы «Доступная среда» к концу 2013 года, сообщила в понедельник пресс-служба министерства труда и соцзащиты. Подробнее

 

Изменения в положении о психолого-медико-педагогической комиссии

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются: обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Подробнее

 

II Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи»

В этом году форум полностью посвящен расстройствам аутистического спектра (РАС). С 14 по 17 октября в Москве выступили ведущие специалисты по детскому развитию со всей России, а также зарубежные эксперты по аутизму с мировыми именами.  Четыре дня лекций, семинаров и мастер-классов в конференц-залах Президент-Отеля на Якиманке объединены общей темой: «Аутизм. Эффективные методы оказания помощи людям с расстройствами аутистического спектра. Российский и зарубежный опыт». Подробнее

 

Фестиваль он-лайн тьютерских практик

Прошел с 2 октября по 3 ноября. Записи вебинаров смотрите по адресу
Презентация вебинара
Видеозапись вебинара

Интернет-семинар по инклюзии для родителей и специалистов Юлии Эрц: Включение (инклюзия) детей с аутизмом и другими особенностями развития в общеобразовательную среду. Подробнее

 

Эхо Москвы: Передачи на тему «Инклюзивное образование»

27.10.2013 Судьба коррекционных школ: возможно ли образование для всех?
Ольга Москвичева зав. сектором обеспечения реализации образовательных программ общего образования для лиц с особыми образовательными потребностями Департамента образования г. Москвы, Олег Смолин первый заместитель председателя комитета ГД по образованию, Елена Насибулова член Управляющего совета специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 , Татьяна Потяева заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения г. Москвы. Подробнее слушайте и смотрите.

15.12.2013 Новый вид педагога: помогут ли профессиональные стандарты его формированию?
Евгений Ямбург директор ГБОУ г.Москвы ЦО №109 (председатель рабочей группы по разработке профессионального стандарта учителя), Наталья Гладильщикова журналист, Марат Алимов учитель русского языка 143-й московской школы, «Учитель года» Подробнее слушайте и смотрите

22.12.2013 Есть ли право на образование у особенных детей? Нина Микоян директор Центра святого Георгия Победоносца (Вальдорфский социальный центр), Мария Прочухаева заведующая ГОУ «Детский сад комбинированного вида №288» Ольга Дониченко руководитель городского психолого-медико-соцаильного центра и  Ксения Ларина журналист «Эха Москвы» Подробнее слушайте и смотрите

 

Первая часть семинара «Психическое развитие ребенка в условиях инклюзии: отслеживание индивидуального прогресса»

Семинар был организован Городским ресурсным центром по развитию инклюзивного образования Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета и Государственным бюджетным образовательным учреждением города Москвы Детский сад комбинированного вида № 385. Данное мероприятие является продолжением цикла ежемесячных обучающих семинаров «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного процесса на дошкольной ступени образования».

Особенности взаимодействия тьютора с ребенком с нарушениями опорно-двигательного аппарата на разных этапах формирования навыков коммуникации с нормативно-развивающимися сверстниками.

Часть вторая 11 декабря 2013г Подробнее

 

Материалы по альтернативной аугментативной коммуникации ААС

Конференция международного общества по ААС состоится в Португалии в июле 2014 года https://www.isaac-online.org/english/conference-2014/

Бесплатные вебинары по альтернативной коммуникации http://www.ablenetinc.com/Professional-Development

Ресурсы на русском языке http://vk.com/club17159821 по альтернативной коммуникации http://logo-rech.ru/index.html , карточки PECS и визуальное расписание http://raspisanie.me/ , http://caritas-edu.ru/component/k2/item/332-kommunikatsiya-kak-osnova-razvitiya-i-obucheniya

 

Что такое «Макатон»?

Языковая программа «Макатон» — это метод обучения коммуникации, который способствует развитию речи у детей и взрослых с трудностями общения за счет использования жестов и символов совместно с речью. Программа «Макатон» была разработана в Великобритании в 70-х годах ХХ в. логопедом и дефектологом Маргарет Уокер. Сейчас «Макатон» широко используется в школах, больницах, социальных службах Великобритании, а также адаптирован в более чем 40 странах мира. В ЦЛП прошел семинар «Базовый уровень программы «Макатон» 29-30 ноября 2013 г. Подробнее

 

Современный ресурсный центр инклюзивного образования открылся в Омске

Ресурсный центр инклюзивного образования открылся на базе Омского государственного педагогического университета. Он стал базовой площадкой по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Здесь будут готовить педагогические кадры, способные предоставлять качественные образовательные услуги, организовывать семинары для родителей, воспитывающих детей с особыми социальными нуждами. В центре намерены также наладить подготовку тренеров инклюзивного образования, которые будут обучать педагогические коллективы, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья в школах. Подробнее

 

Образовательный центр для людей с аутизмом АНТОН ТУТ РЯДОМ

В Петербурге, на Троицкой площади, 1 открылся Центр творчества, обучения и социальной абилитации для людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями «Антон тут рядом». Любовь Аркус, президента петербургского фонда, со столько важным для Петербурга событием, пришли поздравить актеры Данила Козловский и Геннадий Смирнов, а также писатель Лев Лурье. После торжественной части и разрезания красной ленточки (эта честь была доверена тому самому Антону, про которого Аркус сняла фильм «Антон тут рядом», давший название центру) всем подопечным фонда были розданы специальные карточки с названиями мастерских: швейная, бумажная, войлочная, графики и.т.д. Всего в подвальном помещении центра - восемь огороженных независимых мастерских. Подробнее

 

Полезный видео-материалы

Уметь помогать - это очень важно
У детей и взрослых, с которыми мы работаем, много особенностей. Наша задача - не только быть рядом, с открытой душой, но и дать всему потенциалу человека, ребенка реализоваться. Мы учимся понимать и развивать тех, о ком часто говорят, что они безнадежны - но это только значит, что мы не нашли подхода. Ведь легче сказать: «Он необучаем», чем признаться: «Я не знаю, как научить». Когда мы признаем свое неумение, для нас открывается целый мир возможностей собственного развития. И это то, что мы делаем в «Перспективах«. «Школа злословия»: В гостях Мария Островская – лидер БФ «Перспективы»
Смотрите  

***
27.10.2013.На шоу «Лестница» обсуждаются вопросы инклюзивного образования. В числе экспертов менеджер проектов по инклюзивному образованию Мария Перфильева. Подробнее

***
24.12.2013 Новый фильм СВОЙ НЕ СВОИ Ольги Арлаукус, режиссера фильма КЛЕЙМО и В АУТЕ

Мы так много говорим сегодня о России, о ее будущем. Но ответ рядом с нами, он в наших детях. Какие они? О чем думают, о чем мечтают? Что если эти дети – необычные? Инвалиды, сироты? Знакома ли им взрослая жестокость, готовы ли они наброситься на человека, потому что он «другой»? Бросили бы дети-сироты своих родителей? В фильме «Свои не свои» мы увидим «будущее страны» таким, какое оно есть. Дети, которым приходится нелегко, расскажут о себе. И о нас. ети-сироты своих родителей?
В фильме приняли участие: актер Артур Смольянинов, журналист Евгения Воскобойникова, общественный деятель Юрий Кузнецов, заместитель директора ДДИ №4 г. Павловска Андрей Домбровский и другие.

Фильм создан по заказу РООИ «Перспектива» при финансовой поддержке Европейского Союза.

***
24.12.2013 РООИ «Перспектива» продолжает издание литературы для педагогов, практикующих инклюзивные подходы в образовании. Новое издание «Инклюзивная практика обучения: изменение и адаптация школьных учебных программ», главы из книги Рэйчел Джаней, Марты Е. Снелл. Эта книга основана на работе множества педагогов, школьных администраторов и родителей, которые нашли эффективные способы организации школьной работы для детей с широким диапазоном способностей и потребностей. Пособие предназначено для всех педагогов, родителей и студентов, которые работают, чтобы создать и поддерживать инклюзивную учебную среду, место, где все школьники включены в процесс обучения, успешны в социальных взаимоотношениях со сверстниками и имеют необходимую поддержку для того, чтобы быть успешными в жизни. Подробнее

 

Как улучшить включение детей с интеллектуальными ограничениями в инклюзивные программы?

Соня Улманн, директор Фонда людей с синдромом Дауна. Мадрид, Испания. II Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология» 26-28 июня 2013 года - Московский городской психолого-педагогический университет. Видео

Материалы конференции и видеотрансляции лекций II Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология» Подробнее

 

Сайт эксперта по инклюзивному образованию

Персональный сайт Екатерины Михайловны Романовой, учителя начальных классов ГБОУ СОШ №518, учителя высшей категории и эксперта в области инклюзивного образования.  

 

Следите за нашими новостями и присоединяйтесь к нам!
      

Сделать пожертвование можно через наш сайт: https://perspektiva-inva.ru/how-to-help-us/
По вопросам оказания помощи пишите нам fund@perspektiva-inva.ru
Проекты РООИ «Перспектива» финансируются Европейским союзом, компанией EY, Посольством Великобритании, Посольством Нидерландов, Департаментом социальной защиты населения города Москвы, компанией Johnson&Johnson, Комитетом общественных связей Правительства Москвы, Министерством труда и социальной защиты населения РФ, компанией ЮСБ ФАРМА, Райффайзенбанком, Лабораторией Касперского.

 

Комментарии


© РООИ "Перспектива".
Все права защищены 1997-2017
Порядок использования материалов сайта
Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных

РООИ «Перспектива» является единственной в России организацией – членом Inclusion Europe
Сделано в студии Олега Потапова

Яндекс.Метрика
Мы принимаем Яндекс.Деньги