RU | EN
Контраст текста: | Размер текста: A A A Старая версия

Право и принципы

Практика инклюзии

Национальная коалиция
«За образование для всех»

АРО ВОГ
(АРХАНГЕЛЬСК)
Архангельское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского общества глухих» (АРО ОООИ ВОГ)

Действует с 1927 г. (перерегистрация – 1 сентября 1995 г.)

Мякшин Николай Александрович, председатель.
«АРДИ «Свет»
(ВЛАДИМИР)
Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет» (ВООО «АРДИ «Свет»)

Начала работать с 1 сентября 1995 г. (зарегистрирована 22 марта 1996 г.)

Кац Любовь Ивановна, председатель Совета.
ВРООИ «Искра Надежды»
(ВОРОНЕЖ)
Воронежская региональная общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов с нарушениями психического развития аутистического спектра «Искра Надежды»

Создана в 2008 г.

Поветкина Татьяна Евгеньевна, председатель правления.
НРООПДиМ «Верас»
(НИЖНИЙ НОВГОРОД)
Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями «Верас»

Создана 10 января 2000 г.

Веко Людмила Викторовна, председатель.

Полезные ссылки

Дайджесты родителям, инклюзивное образование

«Родительский дайджест» по инклюзивному образованию. Июнь – июль 2015 г.

23 августа 2015  |  Образование: Дайджесты родителям  |  Просмотров: 5809

Дорогие друзья и коллеги!

Предлагаем вашему вниманию очередной Дайджест для родителей по инклюзивному образованию. Спасибо вам за отклики – они очень важны для нас. С предыдущими  выпусками вы можете познакомиться на сайте Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива».

Благодарим тех, кто уже поддержал нас и сделал пожертвование в нашу пользу. Вы, по-прежнему, можете помочь нам, совершив пожертвование можно через наш сайт. Кроме того, теперь можно сделать перевод на наш счет, отправив смс на номер 7715 с текстом: «инва 500» (инва[пробел]сумма).

Фотоотчеты с наших мероприятий ищите на нашей странице в Facebook.

Содержание

 

Ассоциация родителей детей–инвалидов «Свет» помогает инвалидам получить профессию


Во Владимирском экономико-технологическом колледже прошел открытый урок в рамках реализации инициативы ассоциации «Свет» по обучению профессии молодых людей с инвалидностью. В этот раз свои способности гостям продемонстрировали девушки, которые проходят курс обучения поваров.

С 1 сентября 2014 года восемь девушек стали обучаться профессии повар и карвингу – декоративному вырезанию по овощам и фруктам. Учебный год подходит к завершению, девушки освоили приготовление салатов, первых блюд, изучили и попрактиковались в сервировке стола.

На открытом уроке каждая из участниц готовила блюдо из рыбы: рыба жареная с луком по-ленинградски, рыба отварная с польским соусом, рыба запеченная в сметанном соусе с грибами по-московски, рыба припущенная с соусом белым с рассолом, рыба жареная с гарниром, рыба тушеная в томате с овощами, рыба запеченная с картофелем по-русски.



Пока девушки – повара готовили блюда из рыбы, гости познакомились с выставкой работ учащихся колледжа, пообщались с учениками с ОВЗ, которые осваивают мастерство шитья. В колледже профессии швея обучаются 2 группы молодых людей с инвалидностью: группа ребят со сложной структурой дефекта, проживающих во Владимирском психо-неврологическом интернате, и группа девушек, окончивших коррекционные школы 8 вида.



Все обучающиеся – молодые люди, которые ранее не обучались даже в коррекционных школах 8 вида, были признаны «необучаемыми», но занимались по программам «Школа жизни» АРДИ «Свет». С 1 сентября 2008 года в этом же колледже начали приобретать профессиональные навыки ребята с ограниченными умственными возможностями, которые окончили коррекционные школы-интернаты 8 вида и не имеют основного общего образования. С 1 сентября 2008 года стали приобретать профессиональные навыки и ребята, проживающие в Кольчугинском детском доме-интернате.

Источник: Агентство социальной информации

 

Выездной семинар для родителей детей-инвалидов и инвалидов Тульской области провела ВООО АРДИ «Свет»

21 июля 2015г. в конференц-зале Тульского государственного музея оружия состоялся выездной семинар для родителей детей-инвалидов и инвалидов города Тулы, Тульской, Орловской областей, Всероссийского общества инвалидов города Тулы и Богородицка, Автономной некоммерческой благотворительной организации «Могу!», представителей общественной организации из г. Орел.

Тема семинара: «Защита и реализация прав людей с инвалидностью с рождения в течение жизни. Формы сопровождаемого проживания во Владимирской области. Опыт Владимирской областной общественной организации АРДИ «СВЕТ» и перспективы развития».

Организаторами данного мероприятия выступили Тульская региональная общественная организация содействия инвалидам детства с расстройствами аутистического спектра и их семьям «Маленькая страна – Мы Есть!» и Владимирская областная общественная организация «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «СВЕТ».

В семинаре приняли участие заместитель Министра труда и социальной защиты Тульской области Инна Анатольевна Щербакова, секретарь Общественной палаты Тульской области Александр Васильевич Воронцов, директор Тульского областного центра диагностики и консультирования «Помощь» Елена Леонидовна Верхорубова и сотрудник отдела по благотворительности и социальному служению Тульской епархии.

Семинар проводили Любовь Ивановна Кац, Председатель совета ВООО АРДИ «Свет», советник Губернатора Владимирской области, член экспертного совета Уполномоченного по правам человека Владимирской области и Юрий Михайлович Кац, член Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате Российской Федерации.

Они рассказали собравшимся о реализации прав детей, людей с инвалидностью на раннюю комплексную помощь, развитие, образование, получение профессии, труд, о новых инновационных программах помощи детям и взрослым с инвалидностью во Владимирской области, об одной из первых в России инновационной уникальной программе обустройства людей с инвалидностью с тяжёлыми психофизическими нарушениями жизни без родителей в домашних условиях.

Были рассмотрены вопросы о подготовке молодых людей с инвалидностью к самостоятельной сопровождаемой жизни, об организации и работе «учебных квартир».
Подробно Любовь Ивановна и Юрий Михайлович рассказали о разных формах сопровождаемого проживания, которые внедрены и работают во Владимирской области. Это и приемные семьи для одиноких людей с инвалидностью дееспособных и недееспособных, это и проживание молодых людей в квартире постоянного сопровождаемого проживания.

Были представлены механизмы социального партнерства с учреждениями администрации города Владимира, предпринимателями, добровольцами.

Семинар вызвал много вопросов о достойной жизни людей с инвалидностью после жизни родителей. Майя Пименова, участница семинара, выразила благодарность Владимирской Ассоциации Родителей Детей – Инвалидов «Свет» за организованный в Туле семинар. Для Майи, впрочем, также как и для многих родителей детей-инвалидов, это – просто уникальный опыт: «Моей дочери пока только восемь лет, но период взросления нас пугает уже сейчас. Рано или поздно этот вопрос встанет перед всеми родителями «особых детей» очень остро. Мы желаем нашим детям в будущем не просто существовать, а вести достойную, в том числе и социально активную жизнь. Мы уверены, что пример Владимирцев не позволит нам, тульским родителям «сложить руки».

Тульский государственный музей оружия на своем сайте так написал об этом семинаре: «Мы надеемся, что встреча со специалистами и подвижниками Любовью Ивановной и Юрием Михайловичем Кац поможет реализовать подобные неординарные проекты в Туле».

Мы уверены, что Тульские родители открывают и еще откроют новые программы помощи детям и людям с инвалидность, мы уверены, что в «Маленькой стране – Мы есть!» обязательно будут работать «учебные квартиры» для подготовки молодых людей к самостоятельной сопровождаемой жизни, обязательно появятся разные формы устройства одиноких людей с инвалидностью. Помогать Тульским родителям обещали на этом семинаре и заместитель министра труда и социальной защиты Тульской области Инна Анатольевна Щербакова, и секретарь Общественной палаты Тульской области Александр Васильевич Воронцов, а Тульский областной центр диагностики и консультирования «Помощь» уже сейчас является большим социальным партнером организации.

С уважением, Любовь Кац,
Председатель Владимирской областной общественной организации «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «Свет», советник Губернатора Владимирской области на общественных началах.

 

«Даунсайд Ап»: почти 40% детей с синдромом Дауна не охвачены дошкольным образованием


Эксперты фонда «Даунсайд Ап» подвели итоги социологического опроса среди семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Опрос показал острый дефицит в дошкольном образовании для таких детей и разрушил миф о том, что дети с синдромом Дауна воспитываются, как правило, в неполных семьях.

Исследование Благотворительного фонда «Даунсайд Ап» проводилось в виде анкетирования с 13 февраля по 10 марта 2015 года. В нем приняли участие 535 семей, участвующих в программах Центра сопровождения семьи «Даунсайд Ап». Фонд поставил своей целью выяснить, в какой именно помощи сегодня в большей степени нуждаются «солнечные дети» и их родители.

По полученным данным, 59% семей сталкиваются со сложностями, устраивая своего ребенка в детский сад. Эксперты фонда уверены, что эта цифра красноречиво свидетельствует о необходимости просветительской работы на уровне органов власти и профильной подготовки работников детских садов. То, что 39% детей от трех до восьми лет с синдромом Дауна, по свидетельству опрошенных родителей, вообще не охвачено дошкольным образованием, в фонде считают вопиющим фактом. При этом 9% этих детей не посещают никаких образовательных или досуговых учреждений.

Особое внимание, по мнению аналитиков «Даунсайд Ап», необходимо детям до трех лет. 41% из них не посещает каких-либо учреждений абилитации. Эксперты подчеркивают: раннюю помощь эти дети скорее всего не получают.

Организаторы опроса предложили респондентам указать, сколько видов услуг (индивидуальные или групповые занятия, консультации, книги, журналы и др.) они получили и в каких испытывают дополнительную потребность. Выяснилось, что семья с «солнечными детьми» получили в 2014 году в среднем 3,5 вида услуг при желаемом показателе – 4,4. Около половины услуг семьи получают, как правило, в фонде «Даунсайд Ап».

Неудовлетворенным на сегодняшний день остается спрос на интернет-услуги: онлайн-консультации, вебинары и учебные фильмы, доступные в интернете. Также выявлены потребности в коллегиальных консультациях, досуговых и спортивных секциях, а также организации групп детско-родительского взаимодействия. По всем названным видам услуг число получающих заметно отстает от числа желающих их получить. В фонде планируют развивать интернет-услуги, так как они доступны для семей независимо от их места проживания.

В процессе опроса выяснилось, что 84% семей-участниц опроса – полные. Специалисты «Даунсайд Ап» отмечают, что эта статистика разрушает миф о том, что отцы уходят из семьи из-за того, что родился ребенок с синдромом Дауна.

Фото: facebook.com/DownsideUp.org
Источник: Агенство социальной информации
Автор: Дмитрий Петров

 

Дети с синдромом Дауна отдыхают в лагере наравне с обычными детьми

В подмосковном лагере «Радуга» стартовала инклюзивная «Солнечная смена» – программа отдыха в летнем лагере, во время которой шесть детей с синдромом Дауна отдыхают вместе и наравне с обычными детьми. Это стало возможным благодаря совместному благотворительному проекту Мосгортура и фонда «Даунсайд Ап».

Шесть «солнечных» детей отправились на отдых в компании своих обычных сверстников. Яркие каникулы им подарили неравнодушные люди, пожертвовавшие на проект «Солнечная смена» 200 тысяч рублей. Всего смена насчитывает 70 участников. 

«Эта смена должна помочь детям с синдромом Дауна адаптироваться в обществе, стать более самостоятельным, поможет социализировать ребенка в обществе. Для них путешествие в лагерь без родителей – действительно важный опыт, ведь они впервые проводят 14 дней вдали от дома и родителей, стараются самостоятельно приспособиться к новым для себя условиям, найти свое место в обществе», – говорит Виктория Стронина, руководитель проекта от Мосгортура.

В основу тематического наполнения смены легла программа «Абсолютный чемпион», которая разработана таким образом, чтобы помочь детям раскрыть свой потенциал через участие в активных и развивающих играх и мастер-классах. Участники смены получат уникальный опыт самореализации и уверенности в себе, научатся по-новому оценивать собственные возможности и навыки.

Все специалисты, которые работают с детьми, специально готовились к этому событию. Вожатые, имеющие сертификат Центральной школы московских вожатых и опыт работы в лагерях, специально обучались работе с детьми с синдромом Дауна. В то же время педагоги фонда «Даунсайд Ап», которые сопровождают детей на смене, прошли подготовку в Школе вожатых.

Правительством Москвы предусмотрена возможность льготного отдыха для детей с инвалидностью в сопровождении родителя или опекуна, но в таком формате отдыха ребенок все время находится под присмотром родителя, как и дома. «Солнечная смена» создает условия для отдыха таких детей в обычном лагере, где все дети общаются между собой, и происходит процесс социализации в среде сверстников.

Источник: Милосердие. ru

 

Как помочь выпускникам коррекционных школ найти свое место в жизни


По «народной» статистике только 10% выпускников найдут свое место в жизни: устроятся на работу, создадут нормальную семью, станут ответственными родителями. Бродяжничество, пьянство, наркотики ждут остальных. Елена Любовина, заместитель директора БФ «Абсолют-помощь» рассказывает о том, как повлиять на эту статистику.

Вместе с летней погодой наступает пора выпускных вечеров и праздников. Государственные структуры, благотворительные фонды, волонтеры из коммерческих компаний массово приглашаются на последние звонки и торжественные чаепития.

Несколько дней назад благотворительный фонд «Абсолют-помощь» награждал лучших выпускников коррекционных школ-интернатов Московской области. Современный актовый зал, воздушные шары, приятная музыка, продуманный сценарий, правильные слова, полезные подарки, красиво одетые дети. Так обычно провожают выпускников школы во взрослую жизнь – жизнь, в которой есть планы и мечты.

Награждают каждого, называют фамилию, приглашают на сцену, пожимают руку, говорят что-то важное, смотрят в глаза. Сердце стучит от волнения и важности момента. Ты – лучший, ты – нужен, ты – молодец! Ты – один из двухсот отличников и хорошистов из 64 коррекционных учреждений Московской области (55 школ для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью), где живут и учатся еще 8,5 тысячи детей. Дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети из малообеспеченных, неблагополучных и приемных семей.

На примере определенной категории детей из отдельной области России мы хотим показать ситуацию изнутри, факты и цифры, интервью детей и педагогов, комментарии экспертов. Познакомить читателей с результатами промежуточного мониторинга постинтернатного проживания выпускников коррекционных-школ Московской области.



По «народной» статистике только 10% выпускников найдут свое место в жизни: устроятся на работу, создадут нормальную семью, станут ответственными родителями. Их одноклассники пойдут другой дорогой: бродяжничество, пьянство, наркотики, проблемы с полицией, рождение никому не нужных детей, а через годы неминуемая гибель. Так ли это на самом деле, можно ли повлиять на ситуации и есть ли выход?

За несколько недель до выпускного вечера мы с видеографом Михаилом Левчуком записали интервью учеников Новопетровской коррекционной школы-интерната для детей с умственной отсталостью.

Жизнь после школы-интерната для детей с умственной отсталостью

Выпускники коррекционных учреждений VIII вида (с умственной отсталостью) получают свидетельство об окончании школы-интерната и вместо государственной итоговой аттестации (ГИА) сдают выпускной экзамен по труду. Официально ребенок заканчивает 9 классов, но фактически он осваивает программу 5-6 класса общеобразовательной школы.

Общаясь с педагогами, дефектологами, социальными работниками и детьми становится очевидным, что 1/3 часть воспитанников имеет умеренную степень умственной отсталости, 2/3 детей – легкую.

В ближайшие 2-3 года после выпуска большинство ребят пойдут учиться и жить в общежитие в лицее (профессиональном училище). Выбор профессий невелик: швея, штукатур-маляр, слесарь, озеленитель, хотя перечень профессий, рекомендованных Министерством труда РФ для детей с умственной отсталостью гораздо шире (более 100 наименований). Теперь только от самих ребят зависит смогут ли они получить более востребованную профессию: для этого нужно самостоятельно закончить вечернюю школу и сдать ГИА, а потом поступить на другую специальность или в колледж.



К этому времени повзрослевший выпускник по-настоящему вступает в самостоятельную жизнь. Кому-то поставят инвалидность и выделят пособие, кто-то вернется к родителям (кровным или приемным), кто-то получит от государства отдельное жилье.

 

Постинтернатное проживание выпускников

Благотворительный фонд «Абсолют-помощь» в мае провел мониторинг коррекционных учреждений по постинтернатному проживанию выпускников 2011-2015 годов. Эти данные необходимы для выстраивания системы поддержки и дальнейшего сопровождения детей с умственной отсталостью, оставшихся без попечения родителей. Опросили более 60 коррекционных учреждений по следующим критериям: социальный статус, место дальнейшей учебы, место работы, семейное положение/дети, наличие судимости, смертность. Данные за 2011-2015 годы предоставили 39 школ. За 2012-2014 гг. из коррекционных школ-интернатов вышли 1802 человека, из них поступили в профессиональные училища 1584 человека, дальнейшее обучение не проходят 218 человек (по инвалидности и личному выбору). В данное время практически все поступившие в училища ребята продолжают обучение, проживая в общежитиях при лицеях и находясь на попечении государства. Для выявления проблем, которые возникают при самостоятельном проживании выпускников необходим срез данных за более ранние периоды (2000-2011 годы).

В 2011 году выпускниками стали 433 детей, в том числе: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (132), дети из приемных семей и находящиеся под опекой (25), дети из кровных семей (276). Имеют инвалидность – 89 человек. 328 детей получили начальное профессиональное образование в лицеях и профессиональных училищах по месту распределения. 144 человека имеют/имели постоянное/временное место работы по специальностям: грузчик, разнорабочий, дворник, оператор АЗС, рабочий строительной бригады, продавец магазина, озеленитель, швея, распространитель рекламы, санитарка. Перечень компаний, в которых работают/работали выпускники: РЖД, Макдональдс, Нестле, АШАН, ЖКХ, автозаправочные станции, строительные магазины, швейные мастерские, частные фермы. 2 человека прошли службу в Российской Армии.



Сведения о личной жизни, рождении детей, наличии судимости и смертности указали 14 учреждений, которые активно сотрудничают с фондом «Абсолют-помощь». 44 человека находятся в официальном или гражданском браке, 5 детей погибли, 6 человек имеют судимость, 25 детей, рождены в официальном и гражданском браке, 16 детей вне брака, воспитываются матерями-одиночками.

В ответах встречаются фразы: «временно не работающий», «находится в декретном отпуске по уходу за ребенком», «живет в гражданском браке», «трудоустроен, отбывая срок заключения», «убыл по месту прописки в другой регион».

Эти данные не раскрывает реальной картины, она формальна и зачастую обезличена. Но первый шаг сделан и проведенный опрос нуждается в доработке и проверке сведений. 

 

Личное мнение

Основная часть воспитанников коррекционных учреждений – это так называемые «социальные сироты» из неблагополучных семей. Родители сидят в тюрьмах, принимают наркотики, пьют. Когда речь идет о таких детях, наши представления и ощущения работают шаблонно. Перед глазами встает неадекватный грязный ребенок, изъятый из семьи алкоголиков, маленький преступник, уже представляющий угрозу обществу. Чем дальше его упекут и чем строже с ним будут обращаться, тем будет лучше.

Когда мне было 10 лет у меня погибла мама и мой папа, человек с двумя высшими образованиями, подполковник Советской Армии, начальник УНР (формирование в вооруженных силах) начал пить. Сильно. И я буквально за пару месяцев превратилась из благополучной амбициозной отличницы в испуганную няньку для своего отца. Мы жили далеко в Алма-Ате, и родственники не знали о всей чудовищности сложившейся ситуации. К нам не приходила опека и речь о детском доме не шла, но я в полной мере окунулась в реальную жизнь – никому не нужных детей-сирот, сирот при живых родителях.

Я не буду рассказывать, что такое пьющий близкий человек, которого ты пытаешься всеми способами оградить от бед и разрушений. Я не хочу вспоминать сколько тревожных мыслей и стыда было тогда в моей жизни. Но я хочу сказать, что несмотря на разруху, которая вдруг настала и бесконечную смену места жительства (практически бегства из города в город), я как-то сумела сохранить веру в добро и людей. Нашла силы и поддержку, чтобы пойти дальше: простить папу, хорошо отучиться в школе, поступить в университет, найти интересную работу.

 

О диагнозе

В нашей стране, диагноз «умственная отсталость» получить легче, чем нам кажется. Будучи мамой приемного сына, который во втором классе не очень хорошо учился, я с лихвой испытала на себе давление отдельных представителей системы образования. Классный руководитель, не найдя контакт с ребенком, направила нас «проверить голову», потому что «гены непонятные» и «ребенок – еще детсадовец, не способный учиться в школе». Вполне возможно, что по указанному адресу моему сыну могли поставить диагноз, который на долгие годы осложнил бы нашу жизнь. Этого не произошло, мы сменили школу и учебный год сын закончил на четверки.

По словам специалистов Министерства социальной защиты Москвы и Министерства образования Московской области диагностика детей в России проводится точно и тщательно. По опыту взаимодействия с коррекционными школами-интернатами и специальными училищами, определенные дети нуждаются в пересмотре и снятии диагноза «умственная отсталость».

Зачастую сами педагоги не верят в способности учеников. Учитель одной из коррекционных школ удивляется, показывая мне данные о выпускниках. Оказывается, Маша Н. учится в училище по профессии – ветеринар. «У девочки «олигофрения» – это точный диагноз, а для техникума нужно получить диплом о неполном среднем образовании, какая молодец, наверно бабушка родственники с ней занимались», – радостно говорит педагог.

 

О возможностях

В Центре равных возможностей «Вверх» на стенах развешаны дипломы, бывших выпускников коррекционных учреждений. Личные старания (годы занятий) и невероятный педагогический профессионализм и терпение помогли ребятам получить профессиональное или высшее образование.

Невозможное – возможно. Менеджер по специальности «Государственное и муниципальное управление», педагог по физической культуре, бакалавр педагогиги, экономист-менеджер и т.д. Это успехи детей, которые выпускаясь из школы-интерната, фактически освоили материал 5-6 класса общеобразовательной школы.

«Преподавание детям из коррекционных детских учреждений научило меня многим важным вещам, – говорит Дарья Тараян, педагог центра «Вверх». – Это очень амбициозная задача научить практически взрослого человека, тому что по разным причинам упущено в детском возрасте. Нам приходится придумывать миры, создавать концепции, сочинять ассоциации, чтобы позволить ученикам сохранить чувство собственного достоинства».

 

Чувство собственного достоинства

Часто ли в закрытых учреждениях услышишь такие формулировки, как «чувство собственного достоинства», «личные качества», «индивидуальность», «самодостаточность»? Нет, только один из десяти директоров сиротских учреждений задумывается об этом.

Научить ответственности, трудолюбию, самостоятельности и сознательности. По сути сформировать ответственное поведение – главная задача учреждений, в которых по официальной статистике некоторое время назад жили сотни тысяч детей.

«Дети должны уметь обслуживать себя, соблюдать порядок, трудиться и уважать труд других, – комментирует Игорь Егорев, директор Новопетровской коррекционной школы-интерната. – Привитое и культивированное годами иждивенчество – это гибель для ребенка в будущем».

 

О будущем

«Ребенок выезжает из сытого обеспеченного детства в новое пространство, но в его голове продолжает жить прежний управленческий механизм – государство всем обеспечит, – говорит Александр Гезалов, общественный деятель. – Они привыкли годами решать вопросы лишь внутри замкнутого коллектива и с помощью ограниченного набора инструментов: обида, бойкот, драка, игнорирование, что не работает вне стен учреждения».

Все выпускники школ-интернатов хотят иметь работу, создать семью, быть счастливыми. Но они остаются один на один со своими страхами и проблемами… Не имеют навыков самостоятельной жизни, не умеют организовать свой быт… Испытывают трудности с поиском работы… Не могут обеспечить себя прожиточным минимумом… Сталкиваются с проблемами получения собственного жилья… Не знают, как создать и сохранить семью…

Безусловно, это задача общая: самого ребенка и специалистов образования (в Московской области) и социальной защиты (в Москве), педагогов, психологов, представителей опеки, патронажных воспитателей, сотрудников благотворительных и общественных организаций, волонтеров коммерческих компаний и просто неравнодушных людей.

Как можно помочь, не навредив?

  1. «Разумная благотворительность». Не развлекать, одаривать, кормить плюшками и шашлыками, а учить, мотивировать и просвещать.
  2. Дополнительное обучение, профессиональная ориентация и содействие в трудоустройстве в коммерческие и государственные компании.
  3. Пожертвования на развитие эффективных программ наставничества.
  4. Патронат и гостевая форма общения с ребенком.

Организации, для которых каждый день – день защиты детей:

  1. Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 
  2. Центр «Вверх» 
  3. Старшие Братья Старшие Сестры России 
  4. Центр комплексного сопровождения семьи «ПРО-МАМА» 
  5. Благотворительный фонд «Большая перемена» 
  6. Сайт Александра Гезалова

Любовина Елена
Источник: РИА Новости

 

Следите за нашими новостями и присоединяйтесь к нам!
      

Сделать пожертвование можно через наш сайт.
По вопросам оказания помощи пишите нам fund@perspektiva-inva.ru
Проекты РООИ «Перспектива» финансируются Европейским союзом, компанией EY, Посольством Великобритании, Посольством Нидерландов, Департаментом социальной защиты населения города Москвы, компанией Johnson&Johnson, Комитетом общественных связей Правительства Москвы, Министерством труда и социальной защиты населения РФ, компанией ЮСБ ФАРМА, Райффайзенбанком, Лабораторией Касперского.

 

Комментарии


© РООИ "Перспектива".
Все права защищены 1997-2016
Порядок использования материалов сайта

РООИ «Перспектива» является единственной в России организацией – членом Inclusion Europe
Сделано в студии Олега Потапова

Яндекс.Метрика
Мы принимаем Яндекс.Деньги