Второй вебинар из цикла: «Путёвка в жизнь: организационно-педагогические аспекты профессионального образования учащихся с нарушением развития и интеллекта» прошёл 21 апреля. Наш эксперт из Самары Елена Головинская рассказала об актуальных проблемах в профориентации школьников и обратила внимание слушателей на то, что профессиональная подготовка подростков с особенностями развития по моно-профилю не соответствует потребностям работодателя. Кроме того, есть проблема согласования общего профильного образования учеников с ОВЗ с рынком труда.
Елена Головинская, автор учебно-методических пособий «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала»:
«При профориентации важно учитывать внешние ориентиры: рынок труда и пожелания родителей. А также привлекать дополнительные инструменты: рекомендации общественных организаций людей с инвалидностью, экспертов и изучить Атлас новых профессий».
Елена Юрьевна подчеркнула, что образовательный процесс должен предоставлять школьникам с особенностями развития «опыт действия», т. е максимально приблизить к будущей профессии вне школы в производственной среде. Спикер вебинара уверена, что обучение профессии школьников с нарушением развития не должно быть «попроще и поменьше». На уроках технологии учащиеся должны последовательно наращивать жизненные навыки и компетенции, осваивать алгоритмы действий, например, в 5-ом классе это – гигиеническое мытье рук, а в 9-ом классе – навыки для работы младшего медицинского персонала (санитарок, уборщиц медицинской организации).
Мария Перфильева, куратор программы вебинаров по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива»:
«При должном обучении люди с особенностями развития могут трудиться в сфере человекоориентированныех сервисов. Они могут быть: сиделками, буфетчиками, домашним персоналом, также им доступны различные виды дистанционнай работы. Но, помимо профориентации в школе, необходима поддержка при трудоустройстве. Иначе можно после школы остаться дома, и путь к карьере не получится».
Елена Головинская представила серию Учебно-методических пособий для педагогов и родителей "Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала" для 5–9 классов. УМК включает учебник, рабочую тетрадь и методические рекомендации для учителей. Пособие для 8–9 класов включает успешную педагогическую практику учителей Самары и Самарской области, Екатеринбурга и Москвы.
Более подробно об УМК см.: http://www.osobyirebenok.ru/Catalog.php.
Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс "Планирование карьерных траекторий подростков с нарушением развития и интеллекта"
Общее количество слушателей вебинара 21 апреля 2020:
179 человек (145 электронных адресов) из 54 городов, посёлков и сёл (38 регионов России; Киргизстан).
Из отзывов слушателей вебинара «Путёвка в жизнь: вебинар второй. Методические рекомендации для педагогов профессионального образования учащихся с нарушением развития и интеллекта»:
Анна Черней, г. Магадан: «Спасибо за организацию и за участие. На мой взгляд, финансовая грамотность будет актуальна для детей и родителей после пандемии. Тут больше для жизни, чтобы применять».
Юлия Надежина, г. Самара: «Добрый день, Елена Юрьевна! Очень рада была услышать вас во время самоизоляции. Спасибо за интересный вебинар».
Любовь Трофина, г. Красноярск: «Рада, что в Самарской области есть такие учебные пособия (за пять лет можно действительно сформировать мотивацию к конкретной трудовой деятельности). За 1 год (в девятом классе) ученику сложно сориентироваться без слаженной работы школы и колледжа».
Рахат Шакирова, г. ОШ (Киргизия): «Елена Юрьевна, отличный вебинар, профессионально! Спасибо огромное!»
Виктория Данелян, г. Ростов-на-Дону: «Спасибо большое за вебинар и содержательным ответы».
Видеозапись вебинара 21.04.2020
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова):
Наталья Тепкаева, г. Новосибирск: «Большое спасибо Елене Юрьевне. Как всегда масса полезной информации».
Вера Белых, г. Вычегодский (Архангельская обл.): «Спасибо за вебинар. Очень полезный опыт и много полезной информации».
Марина Семенович, ОЧУ «Школа-интернат АБСОЛЮТ», д. Райсеменовское (Московская обл.): «Спасибо, крайне полезная информация!»
Виктория Мягкова, г. Москва: «Большое спасибо за вебинар. было очень интересно услышать о таком опыте».
Вебинар проводён в рамках федерального социального проекта «На урок – вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России.
см. все вебинары Web-школы РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование