Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

вебинар 25 марта о работе с поведением трудного ребенка в классе

На вебинаре 25 марта дефектолог и специалист по ранней помощи Александра Гоман рассказала, как использовать метод поведенческого анализа, если «хромает» поведение в инклюзивном классе. Этот метод помогает в работе не только с детьми с особенностями развития и интеллекта, с ОВЗ, его можно применить и при работе с любым ребенком, демонстрирующим «нежелательное» поведение.

Александра Гоман, дефектолог и специалист по ранней помощи:
«Любое поведение ребенка подчинено определенной логике. Понимая эту логику, вы можете корректировать его поведение. Прежде всего, задайте правильный вопрос: не ПОЧЕМУ, а ЗАЧЕМ ребенок ведет себя плохо».

Эксперт подробно объяснила схему «структуры поведения» и дала разъяснения, как выявить запускающий фактор – понять мотивацию ребенка. Она отметила, что важно правильно применять метод «кнута и пряника», вовремя поощрить или наоборот, сделать замечание. Работая с «трудным» поведением детей с ОВЗ, классный руководитель, учитель или воспитатель ни в коем случае не может и не должен в одиночку решать проблему. Этот сложный, энергоемкий вопрос требует командной работы специалистов, семьи, педагогов, психологов и тьюторов.

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива»:
«Одноклассники – тоже часть команды. Их нужно дополнительно поощрять за внимательное отношение к ученику с особенностями. Не реагировать смехом, не обсуждать, не подначивать, а по возможности оказывать поддержку и объяснить, почему их помощь важна».

Александра Николаевна рекомендовала слушателям вебинара познакомиться с книгой Роберта Шрамма: «Детский аутизм и ABA. АВА (Applied Behavior Analysis). Терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения». // Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2020.

Кратко об экспертах и программе вебинара:
см. анонс "Что делать педагогу, если дети ведут себя «плохо»?"

Общее количество слушателей вебинара 25 марта:
603 человека (464 электронных адреса) из 149 городов, посёлков, сёл и деревень (62 региона России; Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдова и Украина).

Из отзывов слушателей вебинара «"Трудный" ребенок в классе: работаем с поведением»:

Оксана Рыжова, Мысовская СОШ, с. Мысы (Пермский край):
«Просмотрев вебинар…, мной лично и коллегами нашей школы был сделан ряд выводов по представленной проблеме. Не все так просто, как кажется на первый взгляд. Много факторов влияют как на причину особенного поведения такого ребенка, так и на путь решения данной [проблемы]. Спасибо организаторам вебинара за возможность определения путей решения насущной проблемы!»

Анастасия Пастухова, Майская СОШ, п. Майский (Краснокамский район, Пермский край):
«В каждом классе есть дети ОВЗ, которые нуждаются в дополнительном внимании. Вебинар позволил найти несколько путей решения этой проблемы».

Елена Черепанова, СОШ №2, г. Краснокамск (Пермский край):
«Тема вебинара интересная, полезная и злободневная. Я услышала много практических советов, которые будут применять в своей работе».

Валентина Чернявская, Городской центр образования, г. Казань (Татарстан):
«Очень нужный вебинар, и не только для педагогов работающих с детьми с ОВЗ. Он важен для педагогов в целом, в том числе и в работе с классом, группой и индивидуально. Спасибо».

Александра Ахмедова, СОШ №31, г. Тамбов:
«В работе активно буду использовать меры воздействия, отвлечения детей от нежелательного поведения, о которых было рассказано в вебинаре».

Видеозапись вебинара 25.03.2020:

Мария Ющенко, г. Благовещенск (Амурская обл.):
«Благодарю за прекрасную подачу материала!»

Елена Мякишева, пгт. Средний (Иркутская обл.):
«Много интересной практической информации, дополнительные знания по психологии».

Юлия Григорьева, КСШ №1, г. Каргат (Новосибирская обл.):
«Вебинар очень содержательный, все представлено в системе, много примеров было приведено. Спасибо».

Елена Кошкулова, СОШ №212, г. Новосибирск:
«Вебинар очень полезный, интересный, выявлены многие незаметные моменты с "трудными" детьми. Замечательный, грамотный куратор [вебинара] и эксперт!»

Ольга Тайбарей, СОШ №31, г. Сыктывкар (Коми):
«Познавательный грамотный эксперт, интересный ведущий. Огромное спасибо!!!»

Наталия Емангулова, ДМОО инвалидов-опорников "Преодоление", г. Димитровград (Ульяновская обл.):
«Мои знания о работе с "трудными" детьми дополнены новой информацией».

Вебинар проведен в рамках федерального социального проекта «На урок вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России.