Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

команда начальной школы ОАНО "Новая школа" (фотография с сайта Новой школы)

27.11.19 «Начнем как всегда с инклюзивной культуры, без нее никак», – этими словами начался вебинар «Специальный педагог: как поддержать инклюзию в школе». Руководитель службы психолого-педагогического сопровождения начальной школы в ОАНО «Новая школа» Максим Бушмелев объяснил, зачем ученикам общеобразовательной школы нужна помощь специалистов в области специальной педагогики.

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива»:
«По-прежнему, инклюзия в образовании остается «штучной». Многое зависит от политики школы, от поддержки школьным сообществом инклюзивной культуры, от желания учителя стать инклюзивным педагогом и его умения принимать индивидуальные особенности разных учеников в одном классе».

Если школа продвигает инклюзивные подходы в обучении, то функциональные требования к стандартному дефектологу расширяются. Инклюзивной школе нужен специальный педагог, который принимает ценность разнообразия и ориентирован на включение ученика с особенностями развития, с инвалидностью, с ОВЗ в общешкольное пространство.

У специального педагога чаще всего образование дефектолога, поэтому он воспринимается родителями детей без инвалидности как специалист узкой направленности, но это не так. Например, индивидуальный подход нужен и ученику с особенностями развития, и гиперактивному ребенку без инвалидности.

Максим Бушмелев, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения начальной школы в ОАНО «Новая школа»:
«У всех детей разные образовательные результаты, и это нормально для учеников инклюзивной школы. На мой взгляд, процесс обучения должен быть персонифицирован и построен в соответствии с возможностями каждого ребенка, особенно это важно для учеников с трудностями в обучении и общении».

Эксперт рассказал слушателям, как работает служба психолого-педагогического сопровождения начальной школы ОАНО «Новая школа». Педагоги, тьюторы, дефектологи и логопеды работают в группе, трудятся сообща и поддерживают контакт с родителями каждого ребенка. Также Максим Бушмелев поделился личным опытом и конкретными рекомендациями по поддержке детей с ОВЗ.

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс "Зачем в школе нужен дефектолог и кого он учит?"

Общее количество слушателей вебинара 27 ноября 2019:
417 человек  с 310 электронных адресов из 130 городов, посёлков, сёл и станиц, представляющих 56 регионов РФ, а также Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдову, Латвию и Эстонию.

Ольга Беляева, ГБПОУ НО "Краснобаковский лесной колледж", г. Красные Баки (Нижегородская обл.):
«Все очень понравилось, информация емкая и понятная. Обязательно применю в работе».

Людмила Епишина, Школа № 953, г. Москва:
«Систематизированная информация, охватывающая теоретические основания инклюзивного образования. Описана роль учителя-дефектолога с практической точки зрения. Даны рекомендации по стратегиям педагогического воздействия».

Светлана Чернядьева, КОГОБУ ЦДОД, г. Киров:
«Получены ценные практические знания».

Ирина Алеева, МБОУДПО "Городской информационно-методический центр", г. Владимир:
«Тема вебинара актуальна. Большое спасибо организаторам и ведущему».

Анастасия Ефимова, ГБПОУ КМБ № 4, г. Москва:
«Полезная информация для студентов педагогических специальностей, они должны знать как им следует работать».

Наталья Меркулова, г. Орел:
«Актуальная тема, отличный спикер».

Валентина Чернявская, г. Казань (Татарстан):
«Хотелось бы продолжить семинары по этой тематике».

Видеозапись вебинара 27.11.2019:

Вебинар проведен в рамках федерального социального проекта «На урок вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России.