Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Можно ли читать пальцами? Как прошли Уроки доброты в школах на проспекте Вернадского

Занятия по пониманию инвалидности проходили в этом образовательном комплексе впервые. Ученики с интересом слушали ведущих и принимали активное участие в обсуждениях.

На первом уроке ведущие спросили у ребят, как они представляют себе человека с инвалидностью, а потом разрушили их стереотипы. Ученики узнали, как правильно общаться с такими людьми, чтобы никого не обидеть и не чувствовать себя неловко. Ведущие рассказали о шрифте Брайля, с помощью которого незрячие люди читают.

Можно ли читать пальцами? Как прошли Уроки доброты в школах на проспекте Вернадского

Также ученики посмотрели видеосюжеты о спортсменах с инвалидностью. До этого никто из ребят не мог и представить, что люди с инвалидностью могут заниматься спортом, тем более делать сальто, передвигаясь на инвалидной коляске.

Второй урок был посвящён профессиям. Дети узнали, что люди с инвалидностью могут работать там, где им комфортно, главное желание человека трудиться и приносить пользу обществу. Например, невидящие люди – прекрасные массажисты, а люди без рук вполне могут быть музыкантами.

На третьем уроке ребята узнали о различных видах спорта для людей с инвалидностью. Ученикам рассказали про футбол для незрячих, фигурное катание для людей на коляске, лыжный спорт для людей без ног и многое другое.

Можно ли читать пальцами? Как прошли Уроки доброты в школах на проспекте Вернадского

На четвертом занятии ведущие обсудили с ребятами знаменитостей с инвалидностью. Оказалось, что среди них есть талантливые писатели, великолепные музыканты и гениальные ученые.

На последнем, пятом занятии ведущие объясняли, что такое аутизм и синдром Дауна. Дети поняли, что таких людей не нужно бояться, а нужно просто понять их и поддержать, когда это необходимо.

Главные выводы Уроков – людей с инвалидностью не нужно сторониться. Все люди равны в своих правах, и каждый человек заслуживает внимания и уважения.

Борис, ученик 5 «И» класса:
«На этих занятиях я узнал, что любой человек может добиться больших высот и в работе, и в учебе, и в спорте, если только по-настоящему этого захочет. Просто нужно уметь правильно помочь и поддержать такого человека».

Уроки проводятся при поддержке КОС в рамках проекта: «Дети в движении- все вместе!»