Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

вебинар 25 октября об изменении образовательной практики в инклюзивных школах 

25 октября наш гость из США Кэрол Квирк, эксперт в области обучения специалистов инклюзивных школ, на вебинаре «Инклюзивные школы: изменение образовательной практики» рассказала о том, как устроено инклюзивное образование в современных американских школах. Их главное отличие от прежних школ прошлого века – мультидисциплинарная команда, состоящая из педагогов, дефектологов, психологов и тьюторов. Школьник постоянно находится под присмотром команды специалистов, которые знают его особенности и всегда готовы прийти на помощь.

Анна Михайленко, руководитель отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«Одно из важнейших слагаемых инклюзивного образования – это выявление "сильных" сторон ученика с инвалидностью, а не концентрация на его "особенностях". Это достигается путем взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, психологов, тьюторов и, конечно, родителей. Этот алгоритм был четко показан на вебинаре. Если возникают проблемы при изучении какого-то материала, то, например, тьютор поможет ученику, испытывающему трудности с запоминанием, а если у ребенка с аутизмом возникает эмоциональная перегрузка, то на какое-то время он может выйти из класса и побыть с психологом».

На протяжении всего учебного года специалисты собираются на консилиум и обсуждают трудности и успехи каждого ребенка. Благодаря этому удается разработать наиболее подходящую программу индивидуальной адаптации.

Кэрол Квирк (Carol Quirk), эксперт в области обучения специалистов инклюзивных школ:
«Максимальная вовлеченность педагогического состава и позитивный настрой коллектива – залог успешной реализации инклюзии. Я не могу прийти к учителям извне и диктовать им, как нужно работать. Сначала мы обсуждаем существующие проблемы, а потом вместе размышляем, как их решить».

Кэрол объяснила: во-первых, важно равномерное распределение учеников (с инвалидностью и без) во всех классах школы, при этом должно учитываться общее количество учащихся. Если в классе более трех детей, которым необходимо повышенное внимания учителя, то в нем учеников меньше, чем в классе, где учится один ребенок с ОВЗ. Во-вторых, сразу необходимо распределить роли основного педагога и дополнительных специалистов. В-третьих, план индивидуальной адаптации разрабатывается совместно с родителями.

Кратко об эксперте и программе вебинара:

см. анонс "Инклюзивное образование по-американски: обмениваемся опытом"

Синхронный перевод с англ. языка: Полина Минор.

Общее количество слушателей вебинара 25 октября:

322 человека с 239 электронных адресов из 97 городов и сел, представляющих 51 регион РФ, а также Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдову и Украину. 

Из отзывов участников вебинара:

Юлия Хисамова, г. Казань:
«Большое спасибо за вебинар. Очень интересно. У меня ребенок с инвалидностью пошел в обычный детский сад. Воспитатели не готовы. Очень мало информации. Никто не прошел обучение. Было бы прекрасно, если бы можно было еще на какое-то время запись вебинара, чтобы посмотреть его спокойно когда будет возможность».

Екатерина Щапкова, г. Санкт-Петербург:
«Спасибо большое за вебинар! Все понравилось! Много интересной информации и понятная, интересная презентация».

Елена Савельева, МБОУ лицей №34, г. Кострома:
«Огромное спасибо организаторам и участникам. нужная и практическая информация для работы в школе!»

Екатерина Маркина, ГКОУ СКОШИ №102, г. Москва:
«Спасибо за интересный вебинар по очень актуальной на сегодняшний день теме».

Юлия Хелецкая, МБОУ БГО СОШ №3, г. Борисоглебск (Воронежская обл.):
«Добрый день, много полезных рекомендаций и примеров в инклюзивной практике».

Елена Межидова, г. Екатеринбург:
«Спасибо за вебинар. Очень познавательно!»

Оксана Черноперова, школа №134, г. Нижний Новгород:
«The webinar was very informative and useful, thanks. I learnt several things about organising the process of teaching special children, I confirmed the necessity of inclusive studying, the fact that we don't have such specialists like in the USA, only regular teachers and tutors».

Вебинар проведен в рамках проекта «Эффективная реализация прав на инклюзивное образование на местном уровне» при поддержке ЕС.

Видеозапись вебинара 25.10.2019:

Анонсы