Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

школа 5, Рига, Латвия

25 сентября на вебинаре «Включение учеников с расстройствами аутистического спектра и поведения в образование» директор рижской школы № 5 Илута Вильните поделилась своим опытом инклюзивного образования. Она рассказала, как организовать систему сопровождения учеников и учителей, как улучшить качество образования при помощи поведенческого анализа.

Илута Вильните, директор школы № 5, г. Рига:
«В нашей школе акцент делается на изучение индивидуальных возможностей учащегося, а не на учебной дисциплине, которой ученик не может овладеть в процессе обучения. Необходимо, чтобы учитель увидел, как ученик может наилучшим образом использовать свои индивидуальные ресурсы».

Инклюзивная школа, которой руководит Илута, расположена в парке недалеко от центра города. Среди её учеников есть и дети с поведенческими проблемами, и с РАС. Все ученики каждый день приходят в школу, и обучение на дому здесь – исключительная редкость, к которой прибегают только по рекомендации медиков.  

Анна Михайленко, координатор проектов инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«Практика инклюзивного образования в другой стране – это очень ценная информация, которая вызывает интерес и мотивирует на новые инициативы. После вебинара захотелось поближе познакомиться с опытом, накопленным в этой замечательной школе».

Илута также поделилась со слушателями опытом использования методики АВА – терапии для уменьшения поведенческих сложностей при обучении. Также она  постоянно работает над повышением инклюзивной культуры педагогов. Например, в школе есть специалист, «корректор поведения», который присутствует на уроке и потом вместе с учителем определяет «точки роста» в работе с учениками. Директор Вильните подчеркнула и важность проявления педагогами эмпатии к детям – как показывает практика, дети ведут себя гораздо лучше, когда чувствуют эмоциональную поддержку от учителя.

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива»:
«Было полезно узнать, что в рижской школе основной показатель качества работы учителя – не соответствие успеваемости детей общим показателям, а индивидуальный прогресс каждого ребёнка».

В заключение Илута сказала, что уменьшить поведенческие проблемы можно только если обучать новым навыкам не только детей, но и педагогов. И если что-то не получается, то это не повод опускать руки, а повод искать другие, более подходящие инструменты и практики.

Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс "Как включить детей с РАС в школьную среду: основные принципы и практика"

Общее количество слушателей вебинара 25 сентября 2019:
829 человек с 536 электронных адресов из 170 городов, поселков, сел и станиц (61 регион РФ, а также Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Латвия, Литва, Приднестровье и Украина).

pic03036 01pic03036 02pic03036 03

Отзывы участников вебинара:

Виктория Хусаметдинова (Детско-юношеский центр Фрунзенского района г. Саратова):
«Великолепно подана информация. Отлично структурировано, без воды и лирических отступлений, лаконичный, интуитивно понятный даже молодому специалисту алгоритм, прекрасная визуализация. Нет поучительства, есть собеседование с коллегами. Достойный вебинар. Спасибо!»

Любовь Голышева (Фонд «От сердца к сердцу», г. Челябинск):
«Мне понравилось, всё было понятно. Услышала, как в школах используются стратегии с доказанной эффективностью, визуальные подсказки и т.п.» 

Светлана Цыбикова (г. Слюдянка, Иркутская обл.):
«Спасибо за практико-ориентированный вебинар. Работа с детьми с РАС очень сложна, и такая информация очень нужна». 

Ольга Дмитриева-Лепешева (средняя школа № 19 г. Кокшетау, Казахстан):
«Спасибо Илуте за полный ответ на наш вопрос, а также за очень полезную информацию по работе с учащимися с РАС. Успехов всем участникам в работе с детьми с ООП! И спасибо за организацию вебинаров РООИ "Перспектива"».

Вебинар организован в рамках проекта «Эффективная реализация прав на инклюзивное образование на местном уровне» при поддержке ЕС.

Видеозапись вебинара 25.09.2019:

Анонсы