Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Играем, учимся, считаем: волшебный счет по «Нумикону»

В мае и апреле в детских садах «Аистенок» г. Химки и «Семицветик» г. Котельники состоялись семинары для воспитателей по развивающей программе «Нумикон». Мастер-классы проведены в рамках совместного проекта «На урок – вместе», инициированного компанией Ingka Centres в России и РООИ «Перспектива». 

«Нумикон» – программа для обучения детей с нарушением развития интеллекта математике. Елизавета Сладкова, педагог-дефектолог Благотворительного фонда «Даунсайд Ап» показала педагогам набор цветных пластмассовых форм-шаблонов для занятий по «нумикону», и объяснила, что этот наглядный материал делает числа с доступными для зрительного и тактильного восприятия ребенка. 

Елизавета Сладкова, педагог-дефектолог Благотворительного фонда «Даунсайд Ап»: «Ребенок с нарушением развития чувствует себя на уроке математики неуютно: он может знать устный счет, но ему трудно справиться с задачей, например, соотнести число и количество, которое оно обозначает.»

Играем, учимся, считаем: волшебный счет по «Нумикону»

Сначала воспитателям нужно было решить необычные задачи: перечислить буквы алфавита в обратном порядке и посчитать не цифрами, а буквами, основываясь на их порядковом месте в алфавите. Это было непросто: с раннего детства в сознании формируется привычный шаблон мышления и изменить его непросто. 

Марина Курдюкова, воспитатель логопедической группы в детском саду «Аистенок»: «Интересно было узнать про образ числа, понравилось конструирование. У меня в группе пока нет ребят с нарушением развития, но наш детский сад инклюзивный, мы готовы принять и подготовить к школе всех детей».

Играем, учимся, считаем: волшебный счет по «Нумикону»

«Нумикон» помогает ребенку научиться считать в игровой форме. Сначала в сознании формируется образ числа. После этого можно переходить к арифметическим действиям. Главный принцип «нумикона» – наглядность. Ребенок видит изображение и понимает, почему 9 больше 8, в чем разница между четными и нечетными числами.

«Для знания математики нужно обладать хорошей кратковременной памятью и абстрактным мышлением, но у детей с нарушениями развития интеллекта как раз с этим сложности. Зато у них хорошая зрительная память, эмоциональное восприятие и способности к наглядному обучению. Результат налицо: сегодня дети, еще недавно считавшиеся необучаемыми, делают вычисления, осваивают школьную программу и, главное, свободнее чувствуют себя в классе среди других сверстников». – считает Елизавета Сладкова.

Играем, учимся, считаем: волшебный счет по «Нумикону»

Сможет ли ребенок, освоивший арифметику по «нумикону», считать без него? По словам эксперта, это зависит от индивидуальных особенностей каждого ученика. Кто-то научится считать в уме, представляя себе цветные формы «Нумикона», а кто-то нет. Идея в том, чтобы дать ребенку доступный ресурс, который помогает включить его в жизнь. Елизавета привела пример того, как люди с синдромом Дауна, умея считать, самостоятельно ездят в городском транспорте и ходят в супермаркеты, покупают продукты. Социализация помогает им ощущать себя свободными, сильными и успешными.

Василиса Саргсян, воспитатель детского сада «Семицветик»: «Очень интересная, а главное полезная методика. Обязательно будем применять ее в нашем саду. Считаю, что подобные семинары нужно проводить как можно чаще, чтобы больше людей узнали о нумиконе».

Играем, учимся, считаем: волшебный счет по «Нумикону»

После семинаров сотрудники отдела по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива» подарили администрации садов наборы «Нумикона» и обучающие диски. В обоих садах откроются ресурсные комнаты для дополнительных занятий с детьми с инвалидностью, в них и будет использоваться «Нумикон». Все воспитатели получили сертификаты, которые подтверждают их участие в семинаре и дают право использовать «Нумикон» в практической работе с детьми.

Татьяна Игнатенко, воспитатель детсада «Аистенок»: «Семинар очень полезный, мы благодарны РООИ «Перспектива» за презентацию «Нумикона», эта развивающая игра яркая и красочная, она будет понятна и приятна детям».

Играем, учимся, считаем: волшебный счет по «Нумикону» Играем, учимся, считаем: волшебный счет по «Нумикону» Играем, учимся, считаем: волшебный счет по «Нумикону» Играем, учимся, считаем: волшебный счет по «Нумикону» Играем, учимся, считаем: волшебный счет по «Нумикону» Играем, учимся, считаем: волшебный счет по «Нумикону» Играем, учимся, считаем: волшебный счет по «Нумикону» Играем, учимся, считаем: волшебный счет по «Нумикону» Играем, учимся, считаем: волшебный счет по «Нумикону» Играем, учимся, считаем: волшебный счет по «Нумикону» Играем, учимся, считаем: волшебный счет по «Нумикону» Играем, учимся, считаем: волшебный счет по «Нумикону» Играем, учимся, считаем: волшебный счет по «Нумикону» Играем, учимся, считаем: волшебный счет по «Нумикону» Играем, учимся, считаем: волшебный счет по «Нумикону» Играем, учимся, считаем: волшебный счет по «Нумикону»

___________________________________
Торговые центры МЕГА www.MEGA.ru
— проект компании Ingka Centres, которая отвечает за развитие и управление недвижимостью ИКЕА в России. Ingka Centres входит в Группу компаний Ингка. На сегодняшний день в 11 крупнейших регионах России открыты 14 торговых центров МЕГА. В состав всех торговых центров МЕГА входит магазин ИКЕА. В 2018 финансовом году (с 1 сентября 2017 года по 31 августа 2018 года) торговые центры МЕГА в России посетили 246 миллионов человек.

Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» основана в 1997 г. Сегодня «Перспектива» является одной из ведущих некоммерческих организаций, отстаивающих права людей с инвалидностью в России.
Наша миссия – добиться полного включения людей с инвалидностью во все сферы жизни общества, улучшив качество их жизни, предоставляя услуги людям с инвалидностью и отстаивая их права. Дополнительную информацию можно найти на сайте
www.perspektiva-inva.ru