вебинар 22 мая о модели ресурсного класса для детей с расстройством аутистического спектра

Ресурсный, автономный или общеобразовательный класс? По данным департамента здравоохранения Москвы за последние семь лет количество детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) выросло в три раза. Родители хотят, чтобы дети учились рядом с домом в обычных школах, которые используют инклюзивные подходы. Однако не во всех учебных заведениях получается организовать равный доступ к обучению с учетом индивидуальных особенностей детей, поддержку и сопровождение их обучения. Тогда ребенок остается вне сообщества сверстников и общества в целом.

22 мая на вебинаре «Ресурсный класс для обучающихся с расстройствами аутистического спектра» руководитель лаборатории технологий сопровождения детей с РАС и другими ментальными нарушениями Городского психолого-педагогического центра Анастасия Козорез рассказала, как сделать обучение ребенка с РАС эффективным. Эксперт объяснила технологию организации процесса обучения и сопровождения детей с РАС на основе обобщения практики московского проекта «Инклюзивная молекула: технологии сопровождения детей с РАС в условиях образовательной организации».

Анастасия Козорез, руководитель лаборатории технологий сопровождения детей с РАС Городского психолого-педагогического центра (ГППЦ) Департамента образования и науки г. Москвы: «Важно понимать нормативно-правовое обеспечение процесса инклюзивного образования и в этих рамках, а они – далеко не узкие, – развивать технологию и методику обучения с учетом индивидуальных особенностей учеников. Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра необходимы усилия команды специалистов – учителя, психолога, координатора и куратора, специалистов сопровождения, тьютора и родителей. 99% процентов успеха работы ресурсного класса — это эффективная команда».

pic02914 02pic02914 03pic02914 04

Анастасия объяснила, как подобрать и развивать модель обучения для конкретного ученика, как выстраивать тьюторское сопровождение, в чем роль ассистента, что требуется от родителей и какие ресурсы необходимы. Также она предупредила, что существуют риски обучения в ресурсном классе. Например, ребенок может начать сравнивать себя и детей в общеобразовательном классе, а это может привести к отказу от общения с одноклассниками.

Слушатели задавали много вопросов на предмет отличий «ресурсного класса» и «автономного класса» как моделей обучения, и чем они отличаются от привычной формы «класса КРО». Более 120 слушателей не отпускали эксперта до самого последнего момента – Анастасия ответила на 49 вопросов, и продолжительность вебинара превысила 2 часа.

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»: «В начале 2000-х группа активистов, специалистов и людей с инвалидностью потихоньку стала вводить понятие «инклюзивное образование». Общество и, особенно, чиновники не верили, что это нужно и возможно в нашей стране. Я очень рада, что в 2019 году мы активно обсуждаем модели и технологии эффективного обучения детей с расстройством аутистического спектра и с иными особенностями развития как свершившуюся практику».

Общее количество слушателей вебинара 22 мая 2019:

528 человек с 368 электронных адресов из 141 города, поселка, села и станицы (61 регион РФ, а также Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдова, Украина и Эстония).

Из отзывов участников вебинара:

Наталья Иванова (РК "Содействие", г. Ярославль): «Очень доступно и понятно были разобраны вариативные модели организации обучения детей с РАС. Получила важную информацию по законодательной основе деятельности тьютера».

Лариса Кузнецова и Наргиза Абдупаттаева (ОФ "Смайл КейДжи", г. Ош, Киргизстан): «Уважаемые организаторы! Мария Юрьевна! Анастасия! Большое спасибо. Мы получили много полезной информации. Мы узнали много нового. Мы планируем содействовать открытию РК. Летом 2019 года планируем посетить УЦ Горностай в г. Новосибирск. Новое узнали: 1) различия в моделях; 2) различные требования к тьютору и ассистенту. В общем тема актуальная и полезная. Еще раз большое спасибо».

Галина Колтун (БРОО "Мир без границ", г. Губкин, Белгородская обл.): «Отражены все ключевые моменты моделей и их отличия, нормативные акты на которые могут опираться как ОУ, так и родители, как при открытии РК и АК, так и при дальнейшей их работе. Затронуты вопросы по среднему звену».

Светлана Рахно (г. Барнаул, Алтайский край): «На вашем вебинаре я услышала очень емкую и практическую информацию. Бери и делай. Без воды, много опоры на документы. Очень нужна презентация и запись для работы в нашем Алтайском крае. Спасибо Анастасии за очень практикоориентированную информацию».

Елена Есикова (МБОУ СОШ № 21, г. Ставрополь): «Интересные модели представлены, полезная информация по сопровождению детей с РАС специалистами».

Ольга Яковлева (г. Санкт-Петербург): «Спасибо Вам за интересный и нужный материал!»

Екатерина Гуськова (ОГАОУ ДПО "Белгородский институт развития образования", г. Белгород): «Большое спасибо! Много полезной информации».

Олеся Лебедева (ДОУ 79, г. Санкт-Петербург): «Спасибо, что делитесь ценным опытом. Очень актуальная тема, отличная презентация, ёмкий и содержательный вебинар, четкие и понятные формулировки».

Вебинар прошел в рамках проекта «На урок вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России.

Видеозапись вебинара 22.05.2019:

Анонсы