День инклюзии для педагогов в Химках

В химкинской «Школе равных возможностей» прошел День Инклюзии для педагогов школ города. Мероприятие состоялось в рамках проекта «На урок – вместе», инициированного РООИ «Перспектива» и компанией Ingka Centres в России.

30 педагогов из химкинских школ прошли 5 станций Дня Инклюзии и прочувствовали, с чем сталкиваются в быту и в социуме дети с инвалидностью. Сотрудники РООИ «Перспектива» и фонда «Лучшие друзья» рассказали учителям о том, как общаться с людьми с особенностями развития, об их трудоустройстве и жизни в обществе.

Наталья Нижник, координатор отдела образования РООИ «Перспектива»: «Дни инклюзии – отличный способ познакомить педагогов в формате интерактива с разнообразными формами инвалидности. Чтобы научить педагогов избегать недопонимания в классе, мы бережно передаем ценные знания, закреплённые практикой, рассказываем, как общаться с ребятами с инвалидностью и без, и как решать конфликтные ситуации»

День инклюзии для педагогов в Химках

На станции под названием «Расскажи» участники узнали об инструментах, которые используют в жизни слабовидящие и незрячие люди. Педагоги изучили шрифт Брайля, познакомились с учебными пособиями в виде рельефных изображений и узнали, по каким принципам организует свое рабочее место незрячий человек в быту. Педагоги в масках проходили полосу препятствий, чтобы понять, как незрячие люди ориентируются на шумной улице. Они смело обходили оранжевые дорожные конусы, пользуясь складной белой тростью с крутящимся шариком на конце. 

«Сказать, что передвигаться в пространстве без зрения непривычно – значит, ничего не сказать, – призналась Татьяна Исаева, учитель географии и биологии Школы равных возможностей. – Кажется, я бы одна ни за что не вышла из дома, ведь, как в известном фильме, улица полна неожиданностей. Теперь я знаю, что трость – это глаза незрячего человека, она помогает обойти препятствия, а ее белый цвет – это опознавательный знак для водителей».

Почувствовать невидимые барьеры, с которыми сталкиваются люди с синдромом Дауна или с ДЦП учителя смогли на станции «Соберись». Они пробовали писать и рисовать в специальных перчатках, сковывающих движения рук. В них затруднительно даже расписаться, а тем более расстегнуть и застегнуть пуговицу. Эти перчатки изобрели ученые Кембриджского университета для того, чтобы люди без инвалидности тестировали мелкие детали интерьера зданий на соответствие принципам универсального дизайна.

День инклюзии для педагогов в Химках

«На меня больше всего произвел впечатление мастер-класс по определению крупы в баночках, – сказала Надежда Юрасова, учитель начальных классов. – Мы, ежедневно используя крупу, не задумываемся, какова она на ощупь. Удивило то, что продукты приобрели как бы иные свойства: мука оказалась тягучей, а гречка – круглой и совсем не колючей. День Инклюзии дал нам понять, как тяжело детям выполнить то, что мы делаем автоматически, не обращая внимания на детали процесса. Надев перчатки, я осознала, почему некоторые мои ученики пишут печатными буквами, без завитушек и петелек. Просто им так проще. Мы должны учесть это и подстроиться под них, объяснять им материал более доступным языком».

Сладким зефиром угощали на станции «Пойми меня». Как оказалось, вовсе не для лакомства. Попробуйте набить рот сладостями и попытайтесь произнести простейшую фразу: «Я хочу пригласить тебя в четверг в театр»! Язык двигается с трудом, слова едва различимы, что зачастую приводит в смущение и говорящего, и собеседника. Учителя пытались нарисовать на бумаге звездочку или облачко, смотря на отражение в зеркале, и это простое, на первый взгляд, задание вызвало непривычные ощущения. Это упражнение направленно на то, чтобы показать, как воспринимают мир некоторые люди с особенностями развития интеллекта.

День инклюзии для педагогов в Химках

Так же ведущие РООИ «Перспектива» провели мастер-класс с погружением в выразительный мир жестового языка. Участники узнали, что каждая буква в нем имеет свою конфигурацию и что с помощью одного движения можно «показать» несколько совершенно разных слов и словосочетаний. Например, «звонить по телефону» и «постное масло» – это одна и та же комбинация пальцев, различаются только движения рук.

Владислав Комиссаров, сотрудник РООИ «Перспектива»: «Жестовый язык позволяет видеть все вокруг объемнее, как бы в 3Д формате, не случайно в последнее время становятся популярными жестовые песня и театр как виды искусства. Важно то, что в последние годы инклюзия развивается, люди с инвалидностью становятся неразрывной частью единого социума, это важный глобальный процесс».

День инклюзии для педагогов в Химках День инклюзии для педагогов в Химках День инклюзии для педагогов в Химках День инклюзии для педагогов в Химках День инклюзии для педагогов в Химках День инклюзии для педагогов в Химках День инклюзии для педагогов в Химках День инклюзии для педагогов в Химках День инклюзии для педагогов в Химках День инклюзии для педагогов в Химках День инклюзии для педагогов в Химках День инклюзии для педагогов в Химках День инклюзии для педагогов в Химках День инклюзии для педагогов в Химках День инклюзии для педагогов в Химках

___________________________________
Торговые центры МЕГА www.MEGA.ru
— проект компании Ingka Centres, которая отвечает за развитие и управление недвижимостью ИКЕА в России. Ingka Centres входит в Группу компаний Ингка. На сегодняшний день в 11 крупнейших регионах России открыты 14 торговых центров МЕГА. В состав всех торговых центров МЕГА входит магазин ИКЕА. В 2018 финансовом году (с 1 сентября 2017 года по 31 августа 2018 года) торговые центры МЕГА в России посетили 246 миллионов человек.

Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» основана в 1997 г. Сегодня «Перспектива» является одной из ведущих некоммерческих организаций, отстаивающих права людей с инвалидностью в России.
Наша миссия – добиться полного включения людей с инвалидностью во все сферы жизни общества, улучшив качество их жизни, предоставляя услуги людям с инвалидностью и отстаивая их права. Дополнительную информацию можно найти на сайте www.perspektiva-inva.ru

Анонсы