Детская агрессия по отношению к одноклассникам: как остановить буллинг?

В дни школьных каникул в Казани прошел двухдневный тренинг для педагогов начальных школ и психологов «Работа с буллингом: возможности школы в снижении агрессии учеников». В инклюзивных классах часто встречаются случаи, когда ребенка с инвалидностью дразнят. В лучшем случае одноклассники задают неудобные вопросы, в худшем – затравливают. Галина Романовская, детский медицинский психолог, эксперт «Национального фонда защиты детей от жестокого обращения» и эксперт РООИ «Перспектива», рассказала о том, как работать с проявлениями насилия в школе и как взрослым правильно реагировать на случаи школьной травли. Тренинг проведен в рамках проекта «На урок – вместе», инициаторами которого являются РООИ «Перспектива» и компания Ingka Centres в России.

Галина Романовская, эксперт «Национального фонда защиты детей от жестокого обращения»: «Педагоги редко общаются с людьми с инвалидностью. Поэтому обе стороны испытывают смущение при обсуждении каких-либо ограничений человека с инвалидностью, связанных с передвижением, организацией досуга и отношения к собственной инвалидности. Из-за этой неловкости и те, и другие обходят стороной обсуждение «острых вопросов» про чувства, ограничения, возможные барьеры в общении».

Участники тренинга учились задавать «неудобные вопросы» в корректной форме, сначала индивидуально, затем в малых группах, а после состоялся диалог с участницей тренинга, имеющей инвалидность и передвигающейся на коляске.

Детская агрессия по отношению к одноклассникам: как остановить буллинг?

Галина Романовская, эксперт «Национального фонда защиты детей от жестокого обращения»: «Работа оказалась продуктивной – участники увидели барьеры, которые мешали им уверенно общаться с человеком с инвалидностью, а поэтому и помогать налаживать общение детей в школе. А участница группы, имеющая инвалидность, помогла педагогам выяснить, как на самом деле воспринимаются «чересчур любопытные» вопросы, и объяснила, какие из них могут обидеть».

Так на практике выделили действительно актуальные и интересные темы для дальнейшего обсуждения жизни людей с инвалидностью с учениками. Далее участники практиковались в обучении детей отслеживанию момента нарушения их личных границ. Тренер объяснила, как реагировать на ситуацию травли и как остановить обидчиков в нужный момент.

Галина Романовская, эксперт «Национального фонда защиты детей от жестокого обращения»: «Мы обсудили собственные мифы слушателей в отношении травли, потренировали эффективные способы реагирования учителя на конфликт между учениками. Проверили на практике, какие действия учителя являются эффективными, а какие провоцируют травлю между школьниками».

Как говорят слушатели, они получили ценную информацию и готовы применить ее в своей работе, некоторые участники планируют провести семинар по материалам тренинга в собственной школе. 

Детская агрессия по отношению к одноклассникам: как остановить буллинг?

Валентина Чернявская, заслуженный учитель Республики Татарстан, координатор проекта «На урок – вместе», ДПО «Городской центр образования»: «Ценность этого тренинга в том, что педагоги и психологи не просто познакомились с буллингом, а на практических упражнениях научились работать с детской агрессией и предотвращать ее в детском коллективе. Общее мнение всех участников: буллинг был, он есть, и с ним нужно работать!»

После тренинга участники получили полный пакет раздаточных материалов: анкеты, тесты, сценарии уроков, вариант школьного порядка работы с буллингом, протоколы встречи группы защиты от буллинга и памятки для учеников и родителей, а также актуальные видеоматериалы и список необходимой профессиональной и художественной литературы.

Мероприятие было организовано региональным партнером проекта «На урок – вместе» в Казани – ДПО «Городской центр образования».

Детская агрессия по отношению к одноклассникам: как остановить буллинг?

____________________________________________________________________________
«На урок – вместе» – федеральный социальный проект, инициаторами которого являются компания Ingka Centres в России и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива». Задача проекта – привлечь внимание местного и школьного сообщества к проблемам изоляции детей с инвалидностью и повысить уровень инклюзивной культуры у родителей, детей и педагогов. Проект реализуется в Екатеринбурге, Казани, Московской области, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Самаре, Санкт-Петербурге и Уфе.

Торговые центры МЕГА www.MEGA.ru
— проект компании Ingka Centres, которая отвечает за развитие и управление недвижимостью ИКЕА в России. Ingka Centres входит в Группу компаний Ингка. На сегодняшний день в 11 крупнейших регионах России открыты 14 торговых центров МЕГА. В состав всех торговых центров МЕГА входит магазин ИКЕА. В 2018 финансовом году (с 1 сентября 2017 года по 31 августа 2018 года) торговые центры МЕГА в России посетили 246 миллионов человек.

Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» основана в 1997 г. Сегодня «Перспектива» является одной из ведущих некоммерческих организаций, отстаивающих права людей с инвалидностью в России.
Наша миссия – добиться полного включения людей с инвалидностью во все сферы жизни общества, улучшив качество их жизни, предоставляя услуги людям с инвалидностью и отстаивая их права. Дополнительную информацию можно найти на сайте www.perspektiva-inva.ru

Анонсы