На одном дыхании: День Инклюзии для педагогов в Котельниках

В школе №3 в Котельниках сотрудники РООИ «Перспектива» провели День Инклюзии для педагогов. Он стал возможен благодаря совместному проекту «На урок – вместе», инициированному компанией Ingka Centres в России и РООИ «Перспектива».

25 педагогов школы прошли шесть станций Дня Инклюзии. Учителя писали свое имя в специальных пластмассовых перчатках, ограничивающих моторику рук, наощупь определяли, какая крупа находится в баночке, узнать азы шрифта Брайля и жестового языка и собрали пазл с изображением городских улиц с деталями универсального дизайна.

«День Инклюзии прошел нескучно и на одном дыхании, – считает Давид Закарян, социальный педагог и преподаватель экологии в младших классах. – Это не монотонная лекция «для галочки», а работа мысли, которая приносит пользу всем, и взрослым, и детям. Правила этикета мне никто и никогда не объяснял, хотя у меня есть друзья и соседи с инвалидностью. Теперь я постараюсь быть внимательнее в общении с ними».

На одном дыхании: День Инклюзии для педагогов в Котельниках

На станции этикета педагоги узнали, что выражение «человек с ограниченными возможностями» употреблять не стоит, поскольку ограниченные возможности имеют все: никто не умеет телепортироваться сквозь стену.

Нурсина Галиева, координатор отдела по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива»: «Многие из присутствующих впервые услышали о том, как формулировки лучше использовать, говоря о людях с инвалидностью. Например, о том, что лучше исключить из своего лексикона слова «больной аутизмом», поскольку аутизм – не болезнь, а состояние. Зато «человек с инвалидностью» или «незрячий человек» вполне допустимы и приемлемы, поскольку на первом месте – человек, а уже потом его признак».

Волонтер РООИ «Перспектива» Софья Сорокина, ведущая станции жестового языка объяснила, что каждая буква представляет собой отдельный жест, но той же конфигурацией пальцев можно еще изобразить и отдельные слова. «Жестовый язык очень выразительный, образный и визуальный, – считает Софья. – В нем наглядно показываются все предметы и понятия, как будто мы смотрим живые картинки. Я очень рада возможности показать основы этого языка на Дне Инклюзии и распространить знания о нем».

На жестовом языке слово «прогулка» – это извилистое движение кистью руки, «город» – указание пальца на ладонь, будто точки на карте, а «мода» обозначается изящным движением пальцев от головы, напоминающим шляпку.

На одном дыхании: День Инклюзии для педагогов в Котельниках

«Я забрала с собой картинки с шрифтом Брайля и жестовым языком, – сказала Надежда Гибенкова, учитель английского языка. – Хочу показать их моим ученикам и попробовать выучить с ними хотя бы общие принципы. За 45 минут всего не узнаешь, но урок прошел познавательно, интересно, ярко, быстро!»

Многие педагоги признавались, что они впервые почувствовали себя на месте людей с инвалидностью. Они испытали ощущения, с которыми большинство людей в обычной жизни не сталкивается и даже не осознает, что кто-то может испытывать нечто подобное. Стоит только надеть перчатку, ограничивающую движение пальцев, и ты уже не способен четко выполнять простейшие действия, стоит надеть на глаза маску – и приходится нащупывать в баночке гречку или манку для элементарной каши.

«На меня самое большое впечатление произвела пластмассовая перчатка, – сказала учитель математики Сусанна Саруханян.У меня был ученик-надомник с ДЦП, я с ним занималась индивидуально. Я только сейчас поняла, что он чувствует и какие усилия прикладывает, чтобы писать, ходить и одеваться. Мы в школе очень бережно относиться к детям с инвалидностью, но хотелось бы, чтобы все наше общество стало более инклюзивным».

На одном дыхании: День Инклюзии для педагогов в Котельниках На одном дыхании: День Инклюзии для педагогов в Котельниках На одном дыхании: День Инклюзии для педагогов в Котельниках На одном дыхании: День Инклюзии для педагогов в Котельниках На одном дыхании: День Инклюзии для педагогов в Котельниках На одном дыхании: День Инклюзии для педагогов в Котельниках На одном дыхании: День Инклюзии для педагогов в Котельниках На одном дыхании: День Инклюзии для педагогов в Котельниках На одном дыхании: День Инклюзии для педагогов в Котельниках На одном дыхании: День Инклюзии для педагогов в Котельниках На одном дыхании: День Инклюзии для педагогов в Котельниках На одном дыхании: День Инклюзии для педагогов в Котельниках На одном дыхании: День Инклюзии для педагогов в Котельниках

___________________________________
Торговые центры МЕГА www.MEGA.ru
— проект компании Ingka Centres, которая отвечает за развитие и управление недвижимостью ИКЕА в России. Ingka Centres входит в Группу компаний Ингка. На сегодняшний день в 11 крупнейших регионах России открыты 14 торговых центров МЕГА. В состав всех торговых центров МЕГА входит магазин ИКЕА. В 2018 финансовом году (с 1 сентября 2017 года по 31 августа 2018 года) торговые центры МЕГА в России посетили 246 миллионов человек.

Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» основана в 1997 г. Сегодня «Перспектива» является одной из ведущих некоммерческих организаций, отстаивающих права людей с инвалидностью в России.
Наша миссия – добиться полного включения людей с инвалидностью во все сферы жизни общества, улучшив качество их жизни, предоставляя услуги людям с инвалидностью и отстаивая их права. Дополнительную информацию можно найти на сайте www.perspektiva-inva.ru

Анонсы