Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Педагоги Котельников изучали инклюзию на практике

В школе №2 в Котельниках сотрудники РООИ «Перспектива» провели День Инклюзии для педагогов. Он проходил благодаря совместному проекту «На урок – вместе» инициированному компанией Ingka Centres в России и РООИ «Перспектива».

21 педагог школы принял участие в четырех интерактивных мастер-классах. Им предстояло с закрытыми глазами угадать сыпучие продукты в разноцветных баночках, изучить шрифт Брайля, при помощи белой трости пройти по лабиринту между конусами и понять, как передвигается незрячий человек. Они также попробовали выполнить сложное и необычное задание – изобразить рисунок на бумаге по памяти, глядя на свое изображение в зеркале. Подобные ощущения испытывает человек с ментальной инвалидностью, попадая в непривычную обстановку.

«Около 30 увечных, глухих, слепых и слабоумных людей недавно решили объединиться, чтобы открыть ювелирную мастерскую…» Подобный текст может вызвать шок у человека, воспитанного на принципах инклюзии. Педагоги очень легко справились с заданием на станции по терминологии и этикету, заменив все некорректные термины, и текст стал выглядеть так: «Около 30 людей с различными видами инвалидности открыли недавно ювелирную мастерскую». А вот еще один на первый взгляд забавный и не очень простой тест: набить рот сладкими пастилками и попытаться произнести свое имя, несколько фраз и даже рассказать стихотворение. Язык, преодолевая препятствия, двигается неловко, слова получаются невнятными. Но именно с такими незримыми «препятствиями» сталкиваются люди с синдромом Дауна и с ДЦП.

Педагоги Котельников изучали инклюзию на практике

«Мы уже второй раз проводим День Инклюзии для учителей, в первый раз это было в другой школе в Химках, – рассказала координатор отдела по инклюзивному образованию Нурсина Галиева. А в этой школе мы проводили тренинги по пониманию инвалидности, Уроки Доброты, экспертные семинары и вообще уже три года ведем здесь активную работу. Наш опыт показывает, что педагогам интересно попробовать что-то новое. Когда они пробуют пройти по лабиринту с завязанными глазами и белой тростью, они лучше запоминают информацию, полученную во время наших семинаров и тренингов. Инклюзия должна включать больше практики, тогда это пойдет на пользу, потому что теория закрепляется практикой».

Учителя отмечали познавательность и полезность Дня Инклюзии. Татьяна Алексеевна Хализева, учитель математики и информатики, считает, что знание этикета помогает следить за своей речью, употреблять верные обороты. «Каждый педагог, пройдя через эти мастер-классы, начинает понимать, через какие сложности проходит ученик с инвалидностью, и как нужна ему наша поддержка», – убеждена Ольга Васильевна Таманова, учитель истории и обществознания.

«Это очень страшное ощущение – когда ты надеваешь маску и остаешься в полной темноте, – поделилась мнением Татьяна Мацаковна Шовкеева, учитель начальных классов. – Это упражнение дает понимание, насколько сложно незрячим людям в быту. Сейчас я занимаюсь на дому с девочкой, у которой ментальная инвалидность. В прошлом году в рамках проекта «На урок – вместе» прошел семинар по использованию средств обучения, и я узнала, что такое «Нумикон». Теперь мы с моей ученицей осваиваем арифметику по «Нумикону», она стала учиться счету с удовольствием, свободно прибавляет и отнимает десятки. Поэтому я очень благодарна проекту за новые знания».

Педагоги Котельников изучали инклюзию на практике Педагоги Котельников изучали инклюзию на практике Педагоги Котельников изучали инклюзию на практике Педагоги Котельников изучали инклюзию на практике Педагоги Котельников изучали инклюзию на практике Педагоги Котельников изучали инклюзию на практике Педагоги Котельников изучали инклюзию на практике Педагоги Котельников изучали инклюзию на практике Педагоги Котельников изучали инклюзию на практике Педагоги Котельников изучали инклюзию на практике

___________________________________
Торговые центры МЕГА
www.MEGA.ru

— проект компании Ingka Centres, которая отвечает за развитие и управление недвижимостью ИКЕА в России. Ingka Centres входит в Группу компаний Ингка. На сегодняшний день в 11 крупнейших регионах России открыты 14 торговых центров МЕГА. В состав всех торговых центров МЕГА входит магазин ИКЕА. В 2018 финансовом году (с 1 сентября 2017 года по 31 августа 2018 года) торговые центры МЕГА в России посетили 246 миллионов человек.

Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» основана в 1997 г. Сегодня «Перспектива» является одной из ведущих некоммерческих организаций, отстаивающих права людей с инвалидностью в России.
Наша миссия – добиться полного включения людей с инвалидностью во все сферы жизни общества, улучшив качество их жизни, предоставляя услуги людям с инвалидностью и отстаивая их права. Дополнительную информацию можно найти на сайте www.perspektiva-inva.ru