Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

«Мы разные, но мы все – люди…»

«Представьте себе: невидящий человек оказался на платформе в метро. Ему нужно добраться до центра города. Как он определит без посторонней помощи, в какую сторону ему садиться?». Такую задачу «на засыпку» задали третьеклассникам школы №1530 в Сокольниках ведущие Уроков Доброты, сотрудники РООИ «Перспектива» Мария Назукина и Анна Котова. 

Ответ оказался прост: нужно зайти в вагон и прислушаться к голосам, объявляющим остановки. Если поезд идет в центр, их объявляет мужской голос, а если он идет из центра — женский. На кольцевой линии мужской голос звучит во время движения по часовой стрелке, а женский – против часовой. Это правило действует во всех семи российских городах, где есть метрополитен. Даже учителя признались, что и не догадывались об этом несложном правиле.

Урок Доброты организовали РООИ «Перспектива» и Фонд президентских грантов на развитие инклюзивного общества. В школе №1530 он проводился впервые. Однако ребята на первом же занятии показали свою грамотность и подкованность в социальных вопросах – конечно же, в соответствии с возрастом. На вопрос «Кто такие люди с инвалидностью?» они дали ответы: «Это люди, которые не могут делать какие-то действия, например, ходить, видеть, слышать», «Люди, с которыми произошел несчастный случай», «Им нужно уделять больше внимания, но они такие же, как мы»… На вопрос «Как мы скажем человеку на коляске – входи или въезжай?» -- один из третьеклассников догадался: «Надо говорить – входи, потому что колеса заменяют человеку ноги».

«Мы разные, но мы все – люди…»

Ведущие рассказали детям о том, что такое шрифт Брайля, как выглядит направляющая плитка для незрячих и почему она желтого цвета, обучили нескольким словам из жестового языка. Они предложили исключить из лексикона некоторые выражения, недопустимые при общении с людьми с инвалидностью. А затем показали им небольшой фильм о каскадере и спортсмене, американце Аароне Фотерингеме, который впервые выполнил двойное сальто на коляске и вошел в книгу рекордов Гиннеса. Он родился с поврежденным позвоночником и с детства передвигается с помощью коляски, а трюки стал выполнять, подражая старшему брату-скейтбордисту. Теперь у парня есть свой канал на Youtube, он путешествует по всему миру, побывал и в России. «Я хочу демонстрировать безграничные возможности» – сказал Аарон в одном из интервью.

«Посмотрите на меня — какие признаки говорят вам о том, что у меня есть инвалидность?» – спросила ребят ведущая Анна Котова. Ребята догадались, что у Анны инвалидность по зрению. «Да, я плохо вижу, но, несмотря на это, живу полной жизнью, – сказала Анна. -- Я училась в обычной школе, закончила Социальный университет, пользуюсь транспортом, передвигаюсь по городу, как все. Я люблю вести Уроки Доброты и общаться с детьми, увлекаюсь фотографией и плаванием. Когда-то работала в спортивном клубе, где познакомилась со многими людьми с инвалидностью. Они занимались спортом и выигрывали крупные соревнования, и многие из них стали для меня примером в жизни».

Ребята также выполнили забавное упражнение: стоя друг напротив друга, определили различия между ними. «У тебя пиджак, а у меня платье», «у тебя короткие волосы, а у меня длинные», «меня зовут Маша, а тебя Сева», и наконец – «я девочка, ты мальчик...» Эта несложная игра на самом деле дает понять, что любые различия не мешают людям общаться и дружить. «Мы разные, но мы все люди», – сделала вывод одна из третьеклассниц.

«Мы разные, но мы все – люди…»

«Меня удивило, как быстро дети сами находили правильные ответы на вопросы ведущих, -- сказал педагог-психолог школы Андрей Владимирович Конокотин. – Определенные представления у них есть, но все равно им нужны конкретные знания. Такие уроки полезны для просвещения учеников. Они будут знать, как контактировать с разными людьми и проявлять доброе и толерантное отношение к ним».

Мероприятие прошло при поддержке гранта Комитета общественных связей г. Москвы, а также с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.