На этот раз Дмитрий Данилин и Мария Назукина провели цикл занятий в гимназии №1797 «Богородская» и ГБОУ лицей №2010. Ведущие «Уроков доброты» не только учили ребят пониманию инвалидности и культуре общения, но и на своем примере показывали школьникам равные возможности всей людей.
В ГБОУ лицей №2010 занятия проводились в 3 и 4 классах. Несмотря на свой юный возраст, дети проявляли активность на уроках, внимательно слушали ведущих и справлялись со всеми заданиями. Кроме того, у школьников то и дело возникали вопросы к Марии и Дмитрию: от какого слова произошло слово «пандус»? могут ли невидящие передвигаться в темноте? Ведущих не могло не радовать, что ребятам были интересны детали, подробности, истории и они хотели узнать буквально все. Мария и Дмитрий с удовольствием отвечали детям: слово «пандус» иностранного происхождение, оно произошло от французского «pente douce», что значит «пологий скат»; люди с инвалидностью по зрению, конечно, могут передвигаться – они ориентируются по звукам, активно используют свои тактильные ощущения, а еще им помогает трость или собака-поводырь.
А в гимназии №1797 «Уроки доброты» прошли для учеников 2, 6, 8 классов. При этом младшие ребята проявляли даже больше активности, чем старшие, не боясь отвечать на вопросы Марии и Дмитрия и задавать свои. Дети делились страхами, опасениями: что их стесняет в общении с ровесниками с инвалидностью, почему они боятся обидеть таких ребят. Ведущие рассеивали все сомнения школьников, показывая на различных примерах равенство всех людей и необходимость инклюзии. Ребята убеждались: людей ограничивает среда, а не их физические возможности. Ведь, по сути, способности каждого человека чем-то ограничены, но ведь то, что он не может летать, не мешает ему передвигаться в современном городе? Так и коляска не должна ограничивать человека, который передвигается на ней.
«Этот учебный год прошел действительно «по-доброму»! – делится впечатлениями Мария Назукина. – Уроки с ребятами были интересными, насыщенными: мы много занимались, общались, чтобы научиться понимать друг друга. И дети были открыты новым знаниям, тепло принимали нас. Думаю, с такими ребятами мы скоро создадим инклюзивную систему образования вместе!».