Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Отдел образования РООИ «Перспектива» завершил цикл «Уроков доброты» в московских школах в этом учебном году.

На этот раз Дмитрий Данилин и Мария Назукина провели цикл занятий в гимназии №1797 «Богородская» и ГБОУ лицей №2010. Ведущие «Уроков доброты» не только учили ребят пониманию инвалидности и культуре общения, но и на своем примере показывали школьникам равные возможности всей людей.

В ГБОУ лицей №2010 занятия проводились в 3 и 4 классах. Несмотря на свой юный возраст, дети проявляли активность на уроках, внимательно слушали ведущих и справлялись со всеми заданиями. Кроме того, у школьников то и дело возникали вопросы к Марии и Дмитрию: от какого слова произошло слово «пандус»? могут ли невидящие передвигаться в темноте? Ведущих не могло не радовать, что ребятам были интересны детали, подробности, истории и они хотели узнать буквально все. Мария и Дмитрий с удовольствием отвечали детям: слово «пандус» иностранного происхождение, оно произошло от французского «pente douce», что значит «пологий скат»; люди с инвалидностью по зрению, конечно, могут передвигаться – они ориентируются по звукам, активно используют свои тактильные ощущения, а еще им помогает трость или собака-поводырь.


А в гимназии №1797 «Уроки доброты» прошли для учеников 2, 6, 8 классов. При этом младшие ребята проявляли даже больше активности, чем старшие, не боясь отвечать на вопросы Марии и Дмитрия и задавать свои. Дети делились страхами, опасениями: что их стесняет в общении с ровесниками с инвалидностью, почему они боятся обидеть таких ребят. Ведущие рассеивали все сомнения школьников, показывая на различных примерах равенство всех людей и необходимость инклюзии. Ребята убеждались: людей ограничивает среда, а не их физические возможности. Ведь, по сути, способности каждого человека чем-то ограничены, но ведь то, что он не может летать, не мешает ему передвигаться в современном городе? Так и коляска не должна ограничивать человека, который передвигается на ней.

«Этот учебный год прошел действительно «по-доброму»! – делится впечатлениями Мария Назукина. – Уроки с ребятами были интересными, насыщенными: мы много занимались, общались, чтобы научиться понимать друг друга. И дети были открыты новым знаниям, тепло принимали нас. Думаю, с такими ребятами мы скоро создадим инклюзивную систему образования вместе!».