Ученики лицея №13 г. Химки получили сразу несколько уроков от сотрудников «Перспективы» в один день, узнав все о культуре общения с людьми с инвалидностью и став мастерами параспорта!

На этой неделе «Перспектива» завершила цикл «Уроков доброты» в рамках проекта «Развитие инклюзии в обществе» в лицее №13 г.Химки сразу у четырех классов: 1 «в», 2 «б», 3 «б» и 5 «в». А у последних еще провела открытый урок, на котором присутствовали педагоги из других школ города.

На заключительном занятии специалисты отдела по инклюзивному образованию «Перспективы» Алексей и Татьяна Бобровские, Нурсина Галиева рассказали ребятам о культуре общения с людьми с инвалидностью и объяснили, что такое доступная среда. Дети узнали, почему часто используемый в СМИ термин «человек с ограниченными возможностями» неверен: возможности каждого человека чем-то ограничены (например, человек не может летать) и нельзя говорить так только о людях с инвалидностью. К тому же все неудобства, которые они испытывают, создает общество и сама среда вокруг, а не их физические возможности.

После настало время игры: ребята решали, согласны ли они с различными высказываниями ведущего и объяснили, почему. Например, «все дети любят манную кашу», «все люди с инвалидностью могут заниматься спортом». Цель игры – показать, что все люди разные, и надо принимать особенности каждого из них, и в то же время возможности каждого человека намного обширнее, чем кажется на первый взгляд.

По окончании урока ребята стали спрашивать, могут ли сотрудники «Перспективы» прийти к ним еще. Нурсина, Алексей и Татьяна признались, что на этот год, к сожалению, цикл их уроков окончен. Но грустить у ребят долго не получилось: уже через несколько минут для них начал свой урок отдел спорта «Перспективы».

Сотрудники отдела Ольга Котова, Валерий Кривов и Александр Годжуров рассказали ребятам, что такое спорт для всех, дали подержать настоящий олимпийский факел и показали интересные видеоролики. Ребята увидели матч регби на колясках, танцы на льду людей с инвалидностью, трюки BMX, выполненные человеком, передвигающимся на коляске.

Школьники узнали: абсолютно каждый человек может участвовать в Международных спортивных соревнованиях: для лиц с инвалидностью есть Паралимпийские игры, для спортсменов без инвалидности – Олимпийские, а для неслышащих и слабослышащих людей – Сурдлимпийские игры. Однако есть уникальные случаи, когда один спортсмен – бегун на короткие дистанции из ЮАР с ампутацией конечностей обеих ног ниже колен – стал участником Олимпийских игр в Лондоне, отстояв это право в Спортивном арбитражном суде. Дети были поражены: получается, возможности всех людей действительно практически безграничны.

А после наступило время доказать это на собственном примере: ребята прошли в спортивный зал и попробовали свои силы в бочча и голболе. Игры, в которых могут участовать люди с инвалидностью и без, стали новым опытом для школьников, раскрывшим каждого из них с другой стороны. Ребята учились ориентироваться в пространстве без помощи зрения, быть внимательнее к себе и друг к другу: играя в голбол, и спортсменам, и зрителям нужно было не издавать ни звука, чтобы слышать звон мяча, а соревнуясь в бочча, надо было научиться действовать в команде и быть максимально внимательным.

Педагоги из других школ, присутствующие на открытом уроке, попросили остаться специалистов «Перспективы» после занятия. Учителей интересовали разные аспекты инклюзивного образования, особенности общения с детьми с инвалидностью. Педагоги просили провести такие же «Уроки доброты» в их школах для детей и тренинги по пониманию инвалидности для взрослых.

Довольными остались и сотрудники лицея №13. «Впечатления прекрасные у всех: и детей, и взрослых, – рассказывает социальный педагог школы и мама семерых детей Юлия Шульдешова. – Я наблюдала, с какими горящими глазами выходили педагоги других школ с открытого урока: никогда в жизни не видела, чтобы взрослые люди с такими эмоциями были после занятия! Дети также взахлеб рассказывали о том, что узнали. Мы бы очень хотели, чтобы сотрудничество нашей школы с «Перспективой» было постоянным! Мы уже видим результаты: после прошедшей в нашей школе фотомастерской и «Уроков доброты» ребенок с ДЦП, ученик нашего первого класса, который раньше держался обособленно, начал общаться с одноклассниками. У него появились друзья, с которыми он сидит за одной партой и играет на переменах. Спасибо «Перспективе»: она изменила жизнь нашего ученика и сформировала правильное мировоззрение других ребят!».

«Урок доброты» – занятия для школьников, которые постоянно проводят сотрудники отдела по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива». На этой неделе отдел образования РООИ «Перспектива» завершил циклы уроков сразу в трех образовательных учреждениях г. Химки: лицеях № 13, № 21, школе №25 – и московской школе № 1298. Дальше у специалистов по инклюзивному образованию грандиозные планы: охватить добром еще больше школ и городов! 

РООИ «Перспектива» искренне благодарит Управление по образованию администрации городского округа Химки. 

Анонсы