RU | EN
Контраст текста: | Размер текста: A A A Старая версия

Право и принципы

Практика инклюзии

Национальная коалиция
«За образование для всех»

АРО ВОГ
(АРХАНГЕЛЬСК)
Архангельское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского общества глухих» (АРО ОООИ ВОГ)

Действует с 1927 г. (перерегистрация – 1 сентября 1995 г.)

Мякшин Николай Александрович, председатель.
«АРДИ «Свет»
(ВЛАДИМИР)
Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет» (ВООО «АРДИ «Свет»)

Начала работать с 1 сентября 1995 г. (зарегистрирована 22 марта 1996 г.)

Кац Любовь Ивановна, председатель Совета.
ВРООИ «Искра Надежды»
(ВОРОНЕЖ)
Воронежская региональная общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов с нарушениями психического развития аутистического спектра «Искра Надежды»

Создана в 2008 г.

Поветкина Татьяна Евгеньевна, председатель правления.
НРООПДиМ «Верас»
(НИЖНИЙ НОВГОРОД)
Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями «Верас»

Создана 10 января 2000 г.

Веко Людмила Викторовна, председатель.

Полезные ссылки

Право и принципы инклюзии

Что такое инклюзивное образование

Что такое инклюзивное (включающее) образование?

Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни

Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.

Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Включающее образование базируется на восьми принципах:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Включение – это не интеграция:

  • Включение – это больше, чем интеграция.
  • Молодые люди учатся вместе в обычной школе.
  • Специалисты приходят помогать детям.
  • Обычные школы изменяются.
  • Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.
  • Все молодые люди изучают историю инвалидного движения.
  • Воспринимают человеческие различия как обычные.
  • Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями.
  • Молодые инвалиды получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью.
  • Взгляды и мнения молодых инвалидов становятся важными для окружающих.

Включение – это:

  • НЕ наличие специализированных классов в обычной средней школе;
  • НЕ обучение ребенка в средней школе без необходимой поддержки;
  • НЕ интеграция 1 или 2 детей вне школы и без учета равных возможностей;
  • НЕ тогда, когда дети приходят на 1-2 часа в среднюю школу из специализированной.

Комментарии


© РООИ "Перспектива".
Все права защищены 1997-2016
Порядок использования материалов сайта

РООИ «Перспектива» является единственной в России организацией – членом Inclusion Europe
Сделано в студии Олега Потапова

Яндекс.Метрика
Мы принимаем Яндекс.Деньги