Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Как стать тренером по плаванию, не имея ноги: история Радмира Шангиреева

«Когда я был маленьким, акула откусила мне одну ногу. Теперь я хожу с протезом, а плаваю без него», – шутит ведущий Уроков доброты из Уфы Радмир Шангиреев. На этих уроках школьники знакомятся с успешными людьми с инвалидностью и разговаривают «за жизнь». Так малыши узнают, как утроен быт людей с особенностями здоровья и понимают что, даже отличаясь друг от друга, все люди хотят одного: жить, учиться, работать и быть счастливыми.

Радмиру 22 года, у него нет одной стопы, парень немного прихрамывает. Он рассказывает школьникам о том, что в начальной школе вопрос инвалидности стоял очень остро. «Одноклассники подшучивали надо мной, задавали нескромные вопросы, просили показать ногу, я же, обидевшись, пытался побить их, за что был исключен из 1 класса и переведен на домашнее обучение. Потом я перешел в другую школу и там общение сложилось иначе. Я показал им свой протез, и сказал, что могу ходить и без него, с ним просто удобнее и никто надо мной больше не подшучивал».

Как стать тренером по плаванию, не имея ноги: история Радмира Шангиреева

В школе он участвовал во всех олимпиадах, ходил на бокс, играл на гитаре, занимался авиамоделированием, волейболом и армрестлингом. Радмир никогда не воспринимал свою инвалидность как ограничение, но и говорить о ней не любил. Все изменилось после того, как он стал ведущим уроков доброты. Они проходят по проекту компании Ingka Centres в России и РООИ «Перспектива» «На урок – вместе».

«Что дали мне Уроки доброты? Добро и дали, ведь до всей этой затеи я был обычным студентом, не уверенным в своих силах, боялся выступать на публике. У меня множество друзей с инвалидностью, но я совсем не знал, как рассказать незнакомым людям о своих особенностях здоровья», – говорит Радмир.

Как стать тренером по плаванию, не имея ноги: история Радмира Шангиреева

Парень признается, что открытый разговор помог ему преодолеть страх публики, подтянул навыки общения. Он всегда хотел работать с людьми, но не знал, чему именно посвятить свою жизнь. Теперь он понял, что хочет помогать людям и получает второе высшее, чтобы стать специалистом по адаптивной физической культуре. Уже сейчас Радмир проводит тренировки по плаванию и продолжает совмещать работу с учебой. А еще он любит обсуждать со школьниками мультфильмы из программы Кинофестиваля «Кино без барьеров», ведь проще всего детям объяснять сложные вещи на понятном и красочном языке кино.

«Он позитивный, всегда улыбается, и эта улыбка действует на ребят одобряюще, вселяет уверенность. Пятиклашки недавно перешли в среднее звено, а это другие условия, новые требования и правила. Сверстники без инвалидности быстрее адаптируются к переменам, а ребятам с особенностями здоровья нужна поддержка.  У Радмира самого с инвалидность, ему понятны особенности ребят, и они его не только принимают, но и слушаются, как старшего друга», – говорит Людмила Бахтиярова, классный руководитель 5 «Б» класса школы № 95.

Как стать тренером по плаванию, не имея ноги: история Радмира Шангиреева

За 2019 год благодаря проекту компании Ingka Centres в России и РООИ «Перспектива» «На урок — вместе» было открыто 7 ресурсных комнат в школах и садах Подмосковья и регионах, проведено более 1 500 инклюзивных мероприятий, в которых приняли участие почти 50 000 человек.

Как стать тренером по плаванию, не имея ноги: история Радмира ШангирееваКак стать тренером по плаванию, не имея ноги: история Радмира ШангирееваКак стать тренером по плаванию, не имея ноги: история Радмира ШангирееваКак стать тренером по плаванию, не имея ноги: история Радмира Шангиреева