Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Как девочка на коляске сплотила 2 «С» класс

В летние каникулы Маша Смычкова читает книги Лескова и мечтает о том, как отправится в школу 1 сентября. Все друзья-соседи разъехались по бабушкам, а ей не с кем поиграть в куклы. «Скучновато на каникулах, и не хватает общения. В школу я беру с собой пушистую обезьянку, на продленке все достают игрушки, и мы играем», — рассказывает Маша.

У девочки ДЦП, она передвигается на коляске. Мама Маши Алена работает тьютором в школе и помогает ей перемещаться между этажами, сопровождает в туалетную комнату. Бывает, у Маши случаются подергивания рук, поэтому мама помогает ей, когда это необходимо: за обедом в столовой кормит супом, на уроках рисования — обмакнуть кисть в краски, на уроках труда — вырезать ножницами аппликацию по контуру.

Как девочка на коляске сплотила 2 «С» класс

«Два года назад, когда мы пришли в первый класс, конечно, у нас были опасения, как коллектив примет Машу. Она стала первым в школе ребенком на коляске. И сначала дочь стеснялась, потому что ей надо помочь сделать обычные для других вещи: покушать, выйти в туалет. Ребята ее спрашивали, «чем болеешь? когда ты выздоровеешь?» и не всегда получилось найти ответы на эти вопросы», — вспоминает мама Маши.

Включить ребенка с инвалидностью в коллектив школы помогло участие в федеральном социальном проекте РООИ «Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок — вместе». В школе открылась ресурсная комната и прошли уроки Доброты и тренинги по пониманию инвалидности. Дети познакомились с успешными людьми с инвалидностью и поняли, что они обычные люди с обычными желаниями и могут учиться, работать и дружить. Теперь ребята не боятся и не стесняются общаться с девочкой на коляске, охотно помогают ей и вместе играют на переменах. «Благодаря урокам Доброты дети стали не только терпимы к людям с инвалидностью, они стали добрее, а класс стал дружным и сплоченным», — рассказывает учитель Маши Юлия Васильчук.

Как девочка на коляске сплотила 2 «С» класс

Бывает так, что посреди учебного дня Настя переутомляется. Тогда мама отводит девочку в ресурсную комнату. Там она может отдохнуть, просто полежать или сделать зарядку. «Там есть мячи, на которых мы выполняем упражнения, чтобы расслабить мышцы спины, если Маша устала сидеть. А еще ей нравятся сенсорные дорожки с разной поверхностью, она идет босиком, а я ее поддерживаю. Такие занятия улучшают координацию, дочь лучше держит равновесие, и настроение сразу поднимается!» — говорит мама Маши.

Как девочка на коляске сплотила 2 «С» класс

Второй класс Маша закончила с одной четверкой — по русскому языку, остальные пятерки. На каникулах Маша продолжает учиться, она заняла первое место в классе в онлайн конкурсе на «Учи.ру». Девочка поставила цель: закончить третий класс с одними пятерками. Мы верим, что у нее все получится!

Мероприятия для учащихся и педагогов школы № 691 в Санкт-Петербурге проведены в рамках федерального проекта РООИ «Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок — вместе». В Санкт-Петербурге проект реализует ассоциация родителей детей-инвалидов ГАООРДИ. За 2019 год благодаря проекту было открыто 7 ресурсных комнат в школах и садах Подмосковья и других регионов, проведено более 1 500 инклюзивных мероприятий, в которых приняли участие почти 50 000 человек.

Как девочка на коляске сплотила 2 «С» классКак девочка на коляске сплотила 2 «С» классКак девочка на коляске сплотила 2 «С» классКак девочка на коляске сплотила 2 «С» класс

Анонсы