Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Терпение и упорный труд: как Василиса научилась писать и считать

В нижегородской школе праздник — инклюзивный концерт. На сцене актового зала детский хор исполняет школьный гимн, второклассница Василиса Елесина старательно выводит мелодию. Девочка выступает на всех школьных концертах: поет и читает стихи.

«На концерт мама завязывает мне красивые белые банты, я люблю выступать», — рассказывает Василиса. Еще год назад из-за ДЦП и нарушения развития опорно-двигательного аппарата она стеснялась не просто выходить на сцену, а вообще заходить в актовый зал. Родители принципиально отказались от инвалидной коляски: передвигаться девочке помогают сопровождающие взрослые, поэтому она ходит в школу с мамой или няней.

Терпение и упорный труд: как Василиса научилась писать и считать

«На коляске Василиса не сможет подниматься выше первого этажа, а с помощником она свободно передвигается по школе вместе с ребятами. Ей нравится быть в коллективе, вместе обедать и болтать с девчонками на переменах», — говорит мама Василисы Любовь Елесина.

Первый класс Василиса занималась с учителями индивидуально, а сейчас она учится в обычном классе, и учителя проводят для девочки дополнительные занятия. Ей помогают логопед, дефектолог, преподаватель для индивидуальных занятий и, конечно, классный руководитель. Адаптировать программу для ребенка педагогам помог федеральный социальный проект «На урок — вместе». При поддержке компании Ingka Centres в России и РООИ «Перспектива» специалисты НРООПДиМ «Верас» провели семинары и тренинги по инклюзивному образованию. В школе открылась ресурсная комната, где педагоги проводят занятия в удобном для ребенка положении: за столом, на коврике или в мягком кресле.

«В ресурсной комнате Василисе легче осваивать учебный материал. Мы используем наглядные пособия, тренажеры для развития мелкой моторики рук и сенсорной стимуляции. Усвоение учебного материала дается Василисе с трудом, поэтому мы делаем перерывы на восстановление сил. Да, темп работы небыстрый, но Василиса всегда готова упорно трудиться», — комментирует дефектолог Алеся Сосницкая.

За год занятий у Василисы большие успехи: теперь она пишет в тетрадке в линейку, а раньше писала маркером на больших листах и планшетах для письма. Благодаря учебному пособию «Нумикон» девочка научилась считать.

Терпение и упорный труд: как Василиса научилась писать и считать

«Обучение ребенка с инвалидностью требует особых усилий и от педагогов, и от учеников, и от родителей. Участвуя в проекте “На урок — вместе”, мы получили навыки работы в команде с тьютором и научились применять дифференцированный подход. Теперь мы знаем, как адаптировать учебный материал для каждого ребенка с учетом его возможностей и способностей», — объясняет директор школы Ольга Митясова.

Василиса стала первым в этой школе ребенком с инвалидностью, который учится в обычном классе. Одноклассники с удовольствием общаются с Василисой: интересуются, как у нее дела, слушают о ее успехах и достижениях и всегда ее поддерживают. По словам директора школы, теперь педагоги знают самое важное — как создать ситуацию успеха для ребенка с инвалидностью при общении и обучении вместе со сверстниками.

Мероприятия для учащихся школы № 54 в Нижнем Новгороде проведены в рамках федерального проекта РООИ «Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок — вместе». В Нижнем Новгороде проект реализует НРООПДиМ «Верас». За 2019 год благодаря проекту было открыто 7 ресурсных комнат в школах и садах Подмосковья и других регионов, проведено более 1 500 инклюзивных мероприятий, в которых приняли участие почти 50 000 человек.

Анонсы