Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Обещали? Выполняем! Сотрудники РООИ «Перспектива» вновь вернулись в Аэрокосмический лицей №13 г. Химки, чтобы провести еще один тренинг для педагогов и сотрудников.

Положительные отзывы коллег, прошедших тренинг «Понимание инвалидности и принятие ребенка с инвалидностью в общеобразовательной школе» в сентябре, побудили педагогов лицея принять участие в очередной встрече с экспертами РООИ «Перспектива». Тренинг проводился в рамках проекта «На урок – вместе», организованного при поддержке торговых центров МЕГА.

Эксперт Софья Пак и сотрудники РООИ «Перспектива» Юлия Лентьева, Нурсина Галиева в течение трех часов рассказывали о насущном и важном: как взаимодействовать с детьми с инвалидностью в общеобразовательной среде, а также делились ценными советами из своей практики.

Нурсина Галиева: «Участники тренинга искренне хотят, чтобы все дети учились вместе, но признают, что не всегда понимают, как именно включить ребенка с инвалидностью в образовательный процесс, ведь каждый ребенок уникален и имеет свои особенности. Поэтому инклюзивное образование, с одной стороны это повод для радости родителей, то с другой – большая головоломка для педагогов, которые стараются создать для него комфортные условия в школе».

Юлия Лентьева: «Подходы к пониманию инвалидности для многих сродни большому кусочку пазла, которому часто не находится места в общей картине. Программа подготовки учителей в вузах не уделяет внимания тому, как нужно обучать ребенка с инвалидностью, какие подходы следует использовать, чтобы добиться хорошей успеваемости ученика. Именно отсутствие минимальных теоретических знаний приводит к тому, что появляются прецеденты, после которых развитие инклюзивного образования ставится под угрозу».

Учителя признают: бывает и так, что педагог с 30-летним стажем преподавания не имеет практики работы с учеником с инвалидностью. Причин, как выяснили участники тренинга, очень много – это и наличие архитектурных барьеров, и боязнь родителей, и стереотипы, укоренившиеся в обществе. С развитием инклюзивного образования появляются новые методики обучения детей с инвалидностью в условиях общеобразовательной школы. Они помогают педагогам выстроить процесс обучения в классе. В 13 лицее опыт совместного обучения учеников с инвалидностью и без все педагоги оценивают как положительный.

РООИ «Перспектива» благодарит директора Аэрокосмического лицея №13 Ольгу Ивановну Рябухину и социального педагога Юлию Николаевну Шульдешову за помощь в организации тренинга.

Тренинг проводился при поддержке торговых центров МЕГА, в рамках проекта «На урок – вместе».