Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

РООИ «Перспектива» провела Неделю инклюзивного образования в московской школе №518.

Именно здесь Уроки доброты от РООИ «Перспектива» идут уже 10 лет: школа № 518 – одно из первых инклюзивных образовательных учреждений столицы.

Кинопоказ для учеников 6-7 классов – это одна из самых удачных форм занятий. Ребята увидели добрые фильмы и мультфильмы последних Международных кинофестивалей «Кино без барьеров». Понять чувства ребенка с инвалидностью вместе с героями мультфильма «Про Диму», сопереживать игрушкам из «Макрополиса», убедиться, что дружить могут все за просмотром мультфильма «Веревки» – вот то, что прежде всего запомнилось детям средних классов.


Говорить с первоклассниками о добре пришла Нурсина Галиева, специалист отдела инклюзивного образования. Чемпионка России по танцам на коляске рассказала ребятам о жизни людей с инвалидностью, о трудностях, с которыми они сталкиваются в жизни из-за недоступности городской среды, о культуре общения с людьми с инвалидностью.

«Особый интерес у ребят вызвало обсуждение формулировки «человек с ограниченными возможностями, – рассказывает Нурсина. – Дети, наверное, впервые задумались, что возможности каждого человека чем-то ограничены (например, человек не может летать), и нельзя говорить так только о людях с инвалидностью. Ведь все неудобства, которые они испытывают, создает общество и сама среда вокруг, а не их физические или ментальные возможности».

А в завершающий день Недели инклюзивного образования для ребят из 4 класса прошел урок по Конвенции о правах инвалидов. 10.12.2016 – это десятилетие со дня принятия документа, и к этому юбилею сотрудники РООИ «Перспектива» Мария Перфильева, Анна Михайленко, Нурсина Галиева и Ксения Кашпур подготовили специальное занятие. Специалисты РООИ «Перспектива» рассказали ребятам об основных положениях Конвенции и о их важности. А после детей ждали мастер-классы. На них ведущие в игровой форме рассказали о трех важных правах людей с инвалидностью: право на спорт, творчество, получение информации. Ребята знакомились с разными видами параспорта по фотографиям, учились общаться на жестовом языке и писать с помощью азбуки Брайля.

Екатерина Романова, классный руководитель 4 класса школы №518: «В моем классе четыре ребенка с инвалидностью – ребята с ДЦП или с аутизмом. Я делаю все, чтобы они не отделялись от коллектива и учились наравне с другими. Ученики вместе сидят на уроках и играют на переменах – они совершенно не делят друг друга на «инвалидов» и «не-инвалидов». Большая заслуга в этом «Перспективы» и Уроков доброты, которые помогают нам в создании инклюзивного образования в школе уже много лет. Показательно, что через ребят воспитываются взрослые: если раньше у нас были родители, которые были против того, чтобы их дети без инвалидности учились с ребятами с инвалидностью, то сейчас все выступают только за совместное обучение».