Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Лучшей инклюзивной школой России признана общеобразовательная школа из Новосибирска. В числе победителей также – школа №92 из Воронежа, пензенская школа №27, школа из Москвы «Ковчег» и школа поселка Звездный Пермского края.

25 октября были подведены итоги Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», победители получили заслуженные награды из рук министра образования и науки Ольги Васильевой: «Самое главное, что в России наконец-то накопился опыт инклюзивного образования. Для многих детей с особыми образовательными потребностями включение в инклюзию может стать лучшим началом большого жизненного пути, поэтому мы обязаны предоставить им такую возможность».

Ольга Васильевна уверена, что этот вклад не только победителей конкурса, но и всех педагогов, которые работают с детьми с особыми образовательными потребностями, можно назвать неоценимым: «Вы учите добру и взрослых, и детей. Я с радостью хочу сказать, что этот конкурс будет продолжен и станет доброй традицией до тех пор, пока инклюзия не станет нормой и обычным явлением в нашей любой российской школе».

Денис Роза, директор РООИ «Перспектива»: Наша главная задача – отметить педагогов, которые действительно развивают инклюзивное образование у себя в городах – так более десяти лет назад родилась идея конкурса. Сейчас Конкурс приобрёл огромный размах, получил поддержку Министерства, но идея осталась прежней – отметить большой труд учителей и информировать людей об успехах инклюзии, привлечь внимание к тому, что инклюзия – это здорово.


Напомним, Конкурс проводился в два этапа:

  • отбор номинантов и подготовка описания лучших практик инклюзии (отбор проводился представителями исполнительной власти субъектов Российской Федерации);
  • работа конкурсного жюри, которое анализировало описания лучших практик.

По результатам заседания жюри, были определены победители в четырех номинациях: Лучшая инклюзивная школа, Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования, Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию, Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе.

В этом году в Конкурсе приняли участие 95 учебных учреждений из 56 субъектов Российской Федерации.

Жанна Зотова, педагог школы-победителя (№34, г. Новосибирск) : «В инклюзивное образовательное пространство Новосибирской области мы вошли в 2011 году. Главный успех для нас – то, что в школе идет переоценка сложившейся системы: понимание того, что инклюзия предполагает не просто обучение детей с особенностями, а в целом особенное отношение ко всем своим ученикам. О настоящем успехе, на мой взгляд, можно будет говорить тогда, когда школа пройдет полный цикл: встретит ребенка в первом классе и выпустит его из одиннадцатого».

Организатором конкурса выступило Министерство образования и науки Российской Федерации, операторы-исполнители: РООИ «Перспектива», ООО «АСКЕТ», Российская академия образования. Партнеры конкурса: Московский городской педагогический университет, Международный арт-терапевтический клуб, МИА «Россия сегодня». Федерация настольных спортивных игр России. Конкурс ежегодно проводится в рамках реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 г.», Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 г.» и служит объединению лучших практик в развитии и внедрении инклюзивных образовательных технологий.