Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

24 июня в средней общеобразовательной школе №2030 г. Москвы прошло подведение итогов и награждение победителей Второго Всероссийского конкурса «Инклюзивная школа России». Церемония состоялась в рамках III Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы».

 

Лучшей школой, реализующей инклюзивную практику признана МБОУ "СОШ №84" г. Северска Томской области.  Получавшая награду Наталья Игловская, координатор инклюзивного образования, поделилась: «Мы всего третий год в инклюзивном процессе, но уже участвовали в первом конкурсе и  немного не дотянули до победы. Все это время продолжали работать в том же направлении, ничего специально нового не изобретали. У нас просто учились дети, очень разные, но все вместе, и мы никогда никого не выделяли. Потом пришли деньги по программе «Доступная среда», и нам удалось переоборудовать школу для этих детей. Вот это все и привело нас сегодня к победе».

13 российских школ стали лауреатами номинации.

Победителем в номинации Лучший педагог инклюзивного образования стала Наталия Колпашникова, учитель русского языка и литературы, МБОУ №3 г. Ирбит Свердловской области.

В номинации Лучший координатор по инклюзии в образовательной организации победила Елена Есикова Елена Владимировна, координатор МБОУ СОШ №21 г. Ставрополь.

Победителями в номинации Лучший детский сад, реализующий инклюзивную практику стали ГБДОУ № 83 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга и Отделение «Наш дом» ГБОУ Школы №1206 г. Москвы.

В номинации Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования победу одержала МБОУ Верх-Тулинская общеобразовательная школа №14 Новосибирской области Новосибирского района.

Лучшим ресурсным центром по инклюзивному образованию решением членов жюри было признан Областной центр диагностики и консультирования» Новосибирской области.

Подводя итоги конкурса, директор РООИ «Перспектива» Денис Роза сказала: «Сегодня уже нет сомнений, что инклюзивное образование необходимо, и оно должно развиваться в России. А для людей, продвигающих инклюзивное образование, нужен стимул, какие-то толчки, чтобы они понимали, что их ценят, ценят то, что они делают, замечают, когда они делают это хорошо. Надо сказать спасибо замечательным школам, педагогам, специалистам, которые продвигают инклюзивное образование  у себя в регионах. Замечательно, что среди победителей - не только представители Москвы или Санкт-Петербурга,  но и совсем небольших городов. Это значит, что инклюзия развивается везде, потому что дети с инвалидностью есть везде, и очень важно, чтобы их принимали в обычных школах, создавали им комфортную атмосферу, атмосферу доброты, и мы видим, что это происходит. А кроме того, мы увидели со стороны победителей искреннюю радость, что их оценили не только дети и семьи, которых они поддерживают, но и  другие люди, их коллеги, представители министерства, которые оценивают их работу»

Было получено более 200 заявок из 64 регионов Российской Федерации. За звание лучших конкурировали 59 сельских школ и  161 городская.

Первый Всероссийский конкурс среди инклюзивных школ прошел в 2013 году и был организован Региональной общественной организацией людей с инвалидностью «Перспектива» совместно с Институтом проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета. Нынешний, Второй конкурс был поддержан Министерством образования и науки РФ, Московским городским психолого-педагогическим университетом и Северо-Кавказским Федеральным университетом в рамках реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 г.

Лариса Фальковская, начальник отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России: «Этот конкурс существует для того, чтобы определить лучшие практики, вязанные с инклюзивным образованием, которые существуют в Российской Федерации. Министерство оказывает конкурсу поддержку и мы намерены сделать его традиционным, потому что мы заинтересованы в  развитии инклюзивного образования, а те школы, которые принимают в нем участие, смогут стать ресурсным центром для других образовательных организаций, оказывать помощь другим школам и педагогам».

Поздравить победителей пришли известные актеры, певцы и коллективы, поддерживающие РООИ «Перспектива» не первый год: одну из премий вручила Эвелина Бледанс, которая пришла на церемонию со своим маленьким сыном Семеном. У малыша синдром Дауна, поэтому Эвелина объявила со сцены, что участвует в мероприятиях «Перспективы» не как представитель шоу-бизнеса, а как родитель, заинтересованный в развитии инклюзивного образования в интересах своего ребенка.

Победителей также награждал Артур Смольянинов, также давно и деятельно поддерживающий инициативы «Перспективы» в области развития инклюзивного образования, а вел церемонию Валдис Пельш, давний друг организации, всегда готовый помочь «Перспективе», причем абсолютно безвозмездно.

Перед победителями и лауреатами также выступили артисты Софья Авазашвили и Александр Бабенко из проекта «Голос», неслышащие барабанщики Центра Интеграции  «Этно Ритм Deaf», северокавказский  ансамбль танца «Art-Dance», танцовщица на коляске Елена Пастухова из клуба спортивных танцев на колясках «Дуэт», музыканты Денис Петрунин (маримба)  и Анастасия Петрунина (скрипка). В завершение программы прошел мастер-класс интегрированной студии "Круг II".