Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Подписка на новости
Заполнив данную форму, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных

Цикл уроков доброты завершился в Государственной столичной гимназии (филиал 3), а также московских школах №№480 и 943.роты завершился в Государственной столичной гимназии (филиал 3), а также московских школах №№480 и 943.

На первом, вводном занятии ведущие и школьники поговорили о том, что детям уже известно о людях с инвалидностью. Например, о необходимости корректного обращения, о том, что не нужно бросаться помогать человеку, не выяснив предварительно, нужна ли помощь. После этого поиграли в имитации: дети пытались поставить себя на место незрячего человека, передвигаясь по классу с завязанными глазами, потом пробовали застегнуть пуговицы одной рукой, притворяясь, что другая отсутствует.

На втором занятии прошла игра «биржа труда», где каждый должен был предложить людям с разным типом инвалидности какую-то работу и объяснить, каким образом человек может с ней справиться. Заканчивалось второе занятие чтением и обсуждением сказки «Ведьма Винни» – про ведьму, которой было неудобно жить с котом, потому что он сливался с обстановкой. Она была постоянно недовольна котом, он мешал ей, она постоянно его перекрашивала, пытаясь тем самым сделать жизнь удобнее для себя, не считаясь с его чувствами. В конце сказки она покрасила дом в разные цвета, и в нем стало удобно жить и коту, и ведьме.

После прочтения ребята обсудили доступную среду в городе и пришли к мысли, что город можно оснастить специальными приспособлениями, чтобы они были удобны и людям с инвалидностью, и людям без инвалидности.

На заключительном занятии дети играли в игру «верю – не верю». Школьникам предлагался некий тезис, а они должны были ответить, верят они в это или нет. Например, они не поверили, что человек без рук может играть на пианино, но посмотрев видеоролик о китайском пианисте Лю Вей, который виртуозно играет пальцами ног, просто ахнули.

Закончился цикл занятий фильмом о Нике Вуйчиче, человеке, который родился без рук и ног, но не только живет полноценной жизнью и имеет семью, но и является примером, вдохновляющим сотни тысяч людей по всему миру.

В школе № 480 в качестве ведущего дебютировал Евгений Ляпин, «выпускник» программы «Перспективы» «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью», который передвигается на коляске. «Мне было очень приятно проводить уроки в этой школе, – признался Женя. – С первого же занятия дети пошли на контакт и проявляли необыкновенную заинтересованность в обсуждаемых темах».

В Столичной гимназии, помимо традиционных занятий по пониманию инвалидности, ведущие Юлия Кулешова и Александр Зайкин провели урок, посвященный Конвенции ООН по правам людей с инвалидностью.

«Вначале мы провели опрос, чтобы выяснить, что ученики знают о правах вообще, – рассказала Юлия Кулешова. – Затем, после обсуждения вопроса, нужны ли специальные права для людей с инвалидностью, мы зачитали основные постулаты Конвенции и после этого отдельно поговорили с ребятами о праве на доступную среду, уважение и недискриминацию, право детей с инвалидностью на обучение и творчество».

В конце урока школьники получили памятные сувениры и анкеты, которые ведущие попросили заполнить к следующему занятию. В анкетах были вопросы о том, что нового они узнали о людях с инвалидностью, что им понравилось на Уроках доброты и какие есть пожелания.

В конце цикла занятий дети рисовали школу будущего, удобную и комфортную для всех, и подарили ведущим подарки к Новому году, сделанные своими руками.