RU RU | EN EN
Контраст текста: | Размер текста: A A A Старая версия

Право и принципы

Практика инклюзии

Национальная коалиция
«За образование для всех»

АРО ВОГ
(АРХАНГЕЛЬСК)
Архангельское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского общества глухих» (АРО ОООИ ВОГ)

Действует с 1927 г. (перерегистрация – 1 сентября 1995 г.)

Мякшин Николай Александрович, председатель.
«АРДИ «Свет»
(ВЛАДИМИР)
Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет» (ВООО «АРДИ «Свет»)

Начала работать с 1 сентября 1995 г. (зарегистрирована 22 марта 1996 г.)

Кац Любовь Ивановна, председатель Совета.
ВРООИ «Искра Надежды»
(ВОРОНЕЖ)
Воронежская региональная общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов с нарушениями психического развития аутистического спектра «Искра Надежды»

Создана в 2008 г.

Поветкина Татьяна Евгеньевна, председатель правления.
НРООПДиМ «Верас»
(НИЖНИЙ НОВГОРОД)
Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями «Верас»

Создана 10 января 2000 г.

Веко Людмила Викторовна, председатель.

Полезные ссылки

Новости инклюзивного образования

Опыт инклюзивного образования в США – видеоконференция

22 апреля 2014  |  Образование: События  |  Просмотров: 7709

Стейси Харт, тренер по обучению понимания прав людей с инвалидностью, провела видеоконференцию, посвященную лучшим практикам инклюзивного образования в США.

Тема видеоконференции:
«Включение детей с инвалидностью в общеобразовательные школы – лучшие практики и сопровождение детей с инвалидностью из средней школы в учреждения среднего профессионального и высшего образования»

Запись видеоконференции 22 апреля 2014 в 15:00

Эксперт из Бостонского Института дизайна, ориентированного на человека, Стейси Харт начала свой рассказ с примера: девушки-близнецы из Бостона, обе с аутизмом и задержкой умственного развития, окончили школу, работают на полставки, собираются переехать жить в отдельную квартиру, активно участвуют в жизни своего района, ведут нормальную жизнь. «А поначалу далеко не все учителя верили, что у них что-то получится, если их принять учиться в обычную школу», – рассказала Стейси и тут же привела в пример себя: имея инвалидность (ДЦП), окончила школу, поступила в колледж, встретила мужа, нашла работу на полную занятость. «Мы ведем полноценную жизнь: катаемся на лыжах, путешествуем, гуляем, – сообщила Стейси. – Но нужно понимать, что все начинается с получения образования».

По ее словам, американцы тоже не сразу пришли к пониманию важности раннего вмешательства и тем более совместного обучения детей с особенностями развития в обычных школах. При этом инклюзивное обучение предполагало не просто нахождение детей в одном классе а специальные адаптированные программы, адаптированную среду, участие детей с инвалидностью во всех внешкольных мероприятиях и занятиях... Иными словами, нужно было расширить само понятие обучения, образования.

Каждая страна должна разработать свою собственную политику инклюзивного образования, считает американский эксперт, для этого нужно уметь анализировать потребности, оценивать прогресс, достигнутые результаты. Можно обмениваться опытом, но для этого сначала нужно договориться о терминах – что именно каждая страна понимает под инклюзивным образованием. Тогда возможен диалог, обмен лучшими практиками.

Опираясь на полученную в ходе визита в Москву информацию, Стейси Харт подчеркнула, что важно уметь использовать уже имеющиеся наработки, взаимодействовать с теми специалистами и школами, где есть ресурсы и знания, а в России такие школы уже есть. Есть в нашей стране и СниПы, позволяющие строить новые школьные здания с учетом требований доступной среды, которая во многом является определяющей при выборе школы родителями ребенка с инвалидностью.

Важно готовить квалифицированные кадры, педагогов и психологов, дефектологов, но также и вспомогательный персонал школы, считает американский специалист. А кроме того, в каждой стране есть свои собственные истории успеха, и их нужно сохранить как бесценный опыт для тех, кто только приступает к внедрению инклюзии. «Нужно работать всем обществом, не только сотрудникам школы, все должны участвовать в процессе и иметь возможность высказать свое мнение, в том числе и сами ученики с инвалидностью», – уверена Стейси Харт.

Далее эксперт коснулась конкретных способов работы с детьми с разными типами инвалидности – физическими нарушениями, сенсорными и ментальными. По ее словам, многие технологии уже давно опробованы и с успехом применяются, поэтому важно продолжать этот процесс, причем не только для детей с инвалидностью.

Коснувшись того, как обстоят дела в США, Стейси рассказала, что на уровне федеральной власти в Америке существует Закон об образовании людей с инвалидностью, который появился во многом благодаря настойчивой работе родительских общественных организаций, которые требовали инклюзивного подхода к образованию своих детей. На уровне штата и города также существуют свои нормативы на этот счет с важным уточнением: для людей с инвалидностью эти нормы могут предложить только больше возможностей по сравнению с федеральным законом, и ни в коем случае местные нормы не могут эти права и возможности уменьшить. Кроме того, каждая школа проводит свою образовательную политику, которая начинается с выявления детей с инвалидностью, которые живут в районе и по каким-либо причинам не учатся. Школа имеет доступ к базам данных, которые формируются на самой ранней стадии – с момента рождения ребенка. Это позволяет специалистам включиться в процесс занятий еще до поступления ребенка в школу и достичь значительных успехов на ранней стадии.

Школы предоставляют бесплатное образование, и у родителей детей с инвалидностью есть гарантированные законом права самим выбрать для ребенка любую школу. В США также действую специальные комиссии, которые собираются не реже одного раза в год и вырабатывают каждому ребенку индивидуальный образовательный план: по какой программе он будет учиться, каких целей намерены достичь педагоги, каким будет расписание занятий, где и как ребенок будет получать знания. Эта же комиссия оценивает успехи ребенка, его прогресс. При этом родители имеют право не согласиться с оценкой и потребовать ее пересмотра с помощью независимой экспертизы, которая проводится за счет школы.

«Родители должны хорошо знать свои права, и это обязанность школы познакомить их с соответствующим законодательством», – объяснила Стейси Харт. Школа также должна определить, какие дополнительные услуги должны быть оказаны ребенку – требуется ли логопед, психолог или дефектолог, физическая, муз- или арт-терапия.

При этом образовательное учреждение должно отталкиваться от пожелания родителей, а также самого ребенка.

По завершении видеоконференции слушатели имели возможность задать эксперту вопросы. Более подробно данная тема будет подниматься и обсуждать в ходе семинара, который пройдет 23-24 апреля в Москве.

Изображения

Опыт инклюзивного образования в США – видеоконференция. pic0525_02

Комментарии


© РООИ "Перспектива".
Все права защищены 1997-2017
Порядок использования материалов сайта
Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных

РООИ «Перспектива» является единственной в России организацией – членом Inclusion Europe
Сделано в студии Олега Потапова

Яндекс.Метрика
Мы принимаем Яндекс.Деньги