RU | EN
Контраст текста: | Размер текста: A A A Старая версия

Право и принципы

Практика инклюзии

Национальная коалиция
«За образование для всех»

АРО ВОГ
(АРХАНГЕЛЬСК)
Архангельское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского общества глухих» (АРО ОООИ ВОГ)

Действует с 1927 г. (перерегистрация – 1 сентября 1995 г.)

Мякшин Николай Александрович, председатель.
«АРДИ «Свет»
(ВЛАДИМИР)
Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет» (ВООО «АРДИ «Свет»)

Начала работать с 1 сентября 1995 г. (зарегистрирована 22 марта 1996 г.)

Кац Любовь Ивановна, председатель Совета.
ВРООИ «Искра Надежды»
(ВОРОНЕЖ)
Воронежская региональная общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов с нарушениями психического развития аутистического спектра «Искра Надежды»

Создана в 2008 г.

Поветкина Татьяна Евгеньевна, председатель правления.
НРООПДиМ «Верас»
(НИЖНИЙ НОВГОРОД)
Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями «Верас»

Создана 10 января 2000 г.

Веко Людмила Викторовна, председатель.

Полезные ссылки

Видеоконференции

«Универсальный дизайн на службе инклюзивного образования в общеобразовательной школе»
13 октября 2015 года

Эксперты:
Мария ГЕНДЕЛЕВА, руководитель направления "Универсальный дизайн и безбарьерная среда" (РООИ "Перспектива", Москва).

 

 

 

«Практика отстаивания родителями права на образование детей с инвалидностью»
6 октября 2015 года

Эксперты:
ШИНКАРЕВА Елена Юрьевна, кандидат юридических наук, юрист Архангельского регионального отделения Всероссийского общества глухих (АРО ВОГ), Архангельск;
НГУЕН Хонг Линь, юрист (Юридический отдел РООИ "Перспектива"), г. Москва.

 

«Модель психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в системе образования города Москвы»
29 сентября 2015 года

Приглашенные эксперты:
Любовь Евгеньевна ОЛТАРЖЕВСКАЯ – руководитель Городского психолого-педагогического центра Департамента образования г. Москва (ГППЦ ДОгМ), кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, эксперт в области инклюзивного образования;
Нина Владимировна СЕРЕДЕНКО – заместитель руководителя Городского психолого-педагогического центра Департамента образования г. Москва (ГППЦ ДОгМ), кандидат медицинских наук, эксперт в области клинической и возрастной психологии;
Евгений Валерьевич КОВАЛЕВ – заместитель руководителя Городского психолого-педагогического центра Департамента образования г. Москва (ГППЦ ДОгМ), лауреат конкурса "Грант Москвы", эксперт в области психологии образования.

 

«Особенности внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с ОВЗ»
16 сентября 2015 года

Приглашенный эксперт:
Лариса Павловна ФАЛЬКОВСКАЯ, кандидат психологических наук,начальник отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

«Создание универсальной среды в музее. Как говорить с людьми с нарушениями слуха и зрения о современном искусстве?»
24 февраля 2015 года

Эксперты:
Галина НОВОТОРЦЕВА – экскурсовод Музея современного искусства «Гараж»,
Мария САРЫЧЕВА – менеджер образовательного отдела Музея,
Владислав КОЛЕСНИКОВ – консультант проектов инклюзивного образования, РООИ «Перспектива». 
 

«Практика внедрения современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра. Подготовка школ к обучению детей с РАС»
22 января 2015

Приглашенный эксперт:
Людмила Викторовна ВЕКО,
учредитель и Председатель НРООПДиМ «Верас» (Нижний Новгород),
член Исполнительного комитета Координационного Совета по делам детей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, действующего при Комиссии по социальной поддержке граждан и качеству жизни Общественной Палаты Российской Федерации. 
 

«Исследования в сфере инклюзивного образования: разработка инструментов оценки»
18 декабря 2014

Приглашенный эксперт:
Татьяна Анатольевна РАЗУМОВСКАЯ,
специалист по качественным методам исследования (НИУ Высшая школа экономики),
руководитель отдела клиентского опыта и маркетинговых исследований (Modulbank – первый банк для предпринимателей),
руководитель проекта «Создание мягкого рейтинга инклюзии» (РООИ «Перспектива», научный руководитель проекта д.с.н. Елена Ростиславовна ЯРСКАЯ-СМИРНОВА, профессор НИУ ВШЭ). 
 

«Электронный кошелек для инклюзивного детского сада (ДОУ)»
16 декабря 2014

Приглашенные эксперты:
Мария Михайловна ПРОЧУХАЕВА, заведующая
Ольга Николаевна ИСАЕНКОВА, заведующая хозяйственной частью
(ГБОУ Детский сад комбинированного вида № 288, Москва – в составе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4«)  
 

Web-школа РООИ "Перспектива" открылась в мае 2014 двумя программами по инклюзивному образованию

15 мая 2014  |  Образование: Видеоконференции  |  Просмотров: 3309

Онлайн-курс для родителей "Инклюзивное образование: ваш ребенок идет в школу" и программа вебинаров для специалистов "Инклюзивное образование: что вы хотели знать об этом, но стеснялись спросить"

  • 06 мая – 10 июня 2014 "ИО: Ваш ребенок идет в школу"
    Цикл вебинаров для родителей и членов семей детей с инвалидностью или со специальными образовательными потребностями, которые приняли решение о получении их детьми образования в общеобразовательных классах в инклюзивных условиях.
    К обучению приглашаются и другие желающие, заинтересованные в получении новых знаний об инклюзивной практике включения детей с особыми образовательными потребностями в российские общеобразовательные школы (в том числе – сотрудники НКО, развивающих инклюзивное образование). В случае успешного прохождения онлайн-курса Web-школа РООИ «Перспектива» готова предоставить сертификат.
  • 14 мая – 03 июля 2014 "ИО: что вы хотели знать об этом, но стеснялись спросить"
    Целевая аудитория программы: воспитатели, психологи, педагоги и административные сотрудники детских садов и общеобразовательных школ, включающих в общеобразовательный процесс детей с особыми образовательными потребностями.
    К обучению приглашаются и другие желающие, интересующиеся практикой внедрения инклюзивных подходов в российском образовании.

К проведению вебинаров привлечены специалисты образовательных учреждений и ПМПК, юристы и эксперты НКО - из Архангельска, Воронежа, Москвы и Томска.

Зарегистрированным слушателям Web-школы РООИ "Перспектива" предоставляется доступ к материалам всех вебинаров, в т.ч. и в случае вынужденного пропуска того или иного вебинара (см. регистрация для доступа к записям вебинаров Web-школы).

Как принять участие в вебинаре/видеоконференции: см. инструкция по использованию программы TrueConf Online.

Изображения

npmid-2653

Комментарии



Видеоконференции прошлых лет

Видеоконференции транслируются с помощью видеосервиса TrueConf  online.

 

Для участия в видеоконференции вам необходимо:
1) Скачать приложение TrueConf Online 6.2.0; http://trueconf.ru/service-videosvyazi/videoconferencing-download.html
2) Зарегистрироваться на сервисе прямо из программы;

3) Позвонить нам с программы TrueConf Online на адрес: rooi_perspektiva@trueconf.com  

 

Компания TrueConf – производитель программных систем для видеоконференций и официальный оператор видеоконференцсвязи. Компания имеет большой опыт разработки и внедрения решений для видеоконференцсвязи в различных областях.
 
По всем организационным вопросам участия в видеоконференциях

обращайтесь к Игорю Кипчатову (kipchatov@perspektiva-inva.ru)

и телефону +7 (495) 725–3982

 
26 марта 2012
 
Web-школа «Деятельность общественных организаций по внедрению инклюзивных подходов в образование в массовых школах»
 
В web-школе рассматривается практика деятельности общественных организаций по взаимодействию с образовательными учреждениями – на примере некоммерческих организаций, уже имеющих опыт поддержки школ, развивающих инклюзивное образование.
 
анонс и расписание вебинаров: http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/?1201
 

5 марта 2012
 
«Ранняя поддержка детей с нарушениями в развитии»
 
5 марта в понедельник 2012 года с 12:00 до 14:00 по московскому времени РООИ Перспектива и Санкт-Петербургская общественная организация детей-инвалидов и инвалидов с детства по слуху и их родителей "СПб АРДИС" провела видеоконференцию с экспертом Рыскиной Викторией Львовной, специалистом в области раннего вмешательства, ранней и дополнительной коммуникации.
 
 

15 февраля 2012
 
«Опыт работы детского сада №288, ресурсного центра «Детский сад для всех», службы ранней помощи.
 
В качестве эксперта выступила  Ефимова Анастасия Александровна, старший воспитатель детского сада комбинированного вида № 288, РЦ ЮНЕСКО по инклюзивному образованию "Детский сад для всех!", специальный педагог. Работает в данном учреждении с 2010 года, является сотрудником кафедры дошкольной педагогики ГОУ ВПО "МПГУ", факультет дошкольной педагогики и психологии.
 
 

10 ноября 2011
 
«Развитие инклюзивного образования, лучшие практики» «Включение детей с инвалидностью в общеобразовательные школы, стратегическое планирование для школ»

В качестве эксперта выступила   Кэрол Квирк (Carol Quirk) Член Комитета Президента США по проблемам людей с интеллектуальной инвалидностью. Президент TASH (Международная организация, миссия которой – интеграция людей с инвалидностью во все сферы жизни общества). Исполнительный содиректор Коалиции по инклюзивному образованию в штате Мэриленд. Эксперт в области инклюзивного образования.
 
 
1 ноября 2011
 
«Инклюзивное образование в России – дальнейшие шаги»
 
В качестве экспертов на видеоконференции выступали руководитель юридической группы РООИ «Перспектива» Максим Ларионов (Москва), координатор тренинговых программ РООИ «Перспектива» Сергей Прушинский (Москва), директор МУ ПМПК Наталья Артюшенко (Томск), председатель АРО ВОГ Николай Мякшин (Архангельск).
 
 
 
31 марта 2011
 
Основные направления работа ЦППРиК «Тверской». Служба сопровождения семей, имеющих детей с инвалидностью раннего возраста. Работа с родителями детей с инвалидностью
 
Эксперт: Марина Львовна Семенович – директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Тверcкой"
 
 

3 марта 2010
 
Опыт включения детей с инвалидностью в общеобразовательные школы: трудности и успехи
 
Эксперт: Кит Венаблс (Keith Venable).
 
 
 

10 февраля 2011
 
Создание необходимых условий для обеспечения успешности инклюзивного процесса в условиях детского сада. Служба ранней помощи и поддержки детям с инвалидностью
 
Эксперты: Мария Прочухаева, заведующая ГОУ детского сада № 288
 
Наталья Бутузова, руководитель службы ранней помощи
 
25 января 2011
 
Создание необходимых условий для обеспечения успешности инклюзивного процесса. Коррекционно-терапевтические мероприятия для детей с аутизмом
 
Эксперт: Игорь Шпицберг, руководитель реабилитационной программы в Центре реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир»
 

19 ноября 2010
 
Медицинское обслуживание людей с ментальными особенностями
 
Эксперт: Аргунова Юлия Николаевна, старший советник юстиции, юрисконсульт Независимой Психиатрической Ассоциации России
 

12 ноября 2010
 
Проблемы образования  людей с ментальными особенностями
 
Эксперт: Дух Наталья Борисовна, главный специалист центрального окружного управления образования города Москвы
 
 

22 октября
 
Сексуальность людей с нарушениями интеллектуального  развития: вопросы полового воспитания и социального развития
 
Эксперт: Андреева Светлана Владимировна, заместитель директора МОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» г. Пскова
 
 

8 октября 2010
 
Первоочередные изменения в законодательстве по совершенствованию системы опеки над недееспособными гражданами
 
Эксперты: Аргунова Юлия Николаевна – руководитель юридической службы Независимой Психиатрической Ассоциации России, кандидат юридических наук, советник юстиции.
 
Голуб Дмитрий Викторович - старший научный сотрудник психиатрического экспертно-реабилитационного отделения Федерального бюро МСЭ с 1989 по 2002 г., юрист, заместитель генерального директора юридического агентства журнала «Человек и закон».
 
 

12 мая 2010
 
Опыт включения детей с инвалидностью в массовую школу, создание в классе благоприятной атмосферы для ВСЕХ детей
 
Эксперт: Романова Екатерина Михайловна, педагог общеобразовательной школы № 518
 

18 февраля 2010

Включение  в процесс обучения учеников с аутизмом

Эксперт: Розенблюм Софья Александровна, координатор инклюзивного образования гимназии № 1540 (Технологическая школа ОРТ).


25 января 2010
 
Представление опыта работы международных коалиций по правам людей с инвалидностью: успешные коммуникационные технологии и организационные методологии, используемые в защите интересов инвалидов и продвижении их прав
 
Эксперт: Кейт Хэд, специалист по анализу удобства использования электронных ресурсов (Web Usability Analyst), а также член Национальной ассоциации специалистов в сфере коммуникаций в государственных учреждениях (National Association of Government Communicators, США)
 

17 декабря 2009 

Формирование индивидуального плана обучения

Эксперт: Дэвид Митчелл (David Mitchell), ассоциированный профессор кафедры педагогики Университета Кэнтербери (Крайстчёрч, Новая Зеландия)


10 декабря 2009
 
Использование международных конвенций и соглашений в практике общественных организаций по защите прав людей с инвалидностью
 
Эксперт: Джанет Лорд, международный юрист по профессии, является одним из основателей Blue Law International
 

16 октября 2009
 
Организация сервисных служб в ресурсном центре по инклюзивному образованию
 
Эксперт: Джуди Кэмерон, руководитель Службы предоставления комплексных социально-педагогических услуг детям с высоким уровнем потребностей в образовании и их семьям, Лондон, округ Ньюхэм (Великобритания).
 
 

15 октября 2009
 
Включение детей с инвалидностью в процесс обучения: дошкольное и школьное образование
 
Эксперт: Ричард Райзер, руководитель организации «Доступ к образованию для всех детей» (Disability Equality in Education), Лондон (Великобритания).
 

25 июля 2009
 
Разработка индивидуального плана обучения для детей с инвалидностью
 
Эксперт: Наталья Борисова, школа № 1321 «Ковчег», Москва
 

22 апреля 2009
 
Интернет для людей с ограниченными возможностями
 
Участники:
 
РООИ Перспектива – Кипчатов Игорь, Обиух Павел
Томское региональное общественное движение «Доступное для инвалидов высшее образование» – Салит Владимир
 
Ухтинская городская организация Коми республиканской организации Всероссийского общества инвалидов
 
Майкопская городская общественная организация «Семь-Я»
 
Ростовская городская общественная организация инвалидов «Феникс» – Соколюк Галина Юрьевна
 
Москва – веб мастер РООИ «Перспектива» Николай Корзенёв
 
МГППУ, факультет дистанционного образования – Бобарыкин Андрей
 
Команда разработчиков федерального портала www.relin.ru , посвященных вопросам реабилитации инвалидов в РФ – Сергей Бурнир
Ассоциация инвалидов «EGIDA» Республика Молдова http://www.egida.md
 
Калининградское отделения общественной организации инвалидов «Эхо войны» – Хохлов Андрей
Ростов-на-Дону – Тютюнникова Ольга.

7 апреля 2009

Американский опыт организации деятельности по защите прав и интересов людей с инвалидностью на государственном и общественном уровне

Джудит Хьюман, общественный деятель, занимающийся защитой прав человека и отстаивающей права людей с инвалидностью более 30 лет.

отчет: http://www.perspektiva-inva.ru/?890#sec 


26 февраля 2009
 
Социальная адаптация и профессиональная подготовка молодых людей с инвалидностью
 
Эксперт: Ольга Волкова, координатор проектов Центра лечебной педагогики
 

26 февраля 2009
 
Особености инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями по слуху. Необходимые условия и практический опыт
 
Эксперты:
 
Инна Васильевна Королева, д. психол. наук, профессор кафедры сурдопедагогики университета им. А.И.Герцена, зав. реабилитационны отделением СПб НИИлор после кохлеарной имплантации;
Микшина Елена Павловна, доцент кафедры сурдопедагогики университета им. А.И.Герцена;
Гурьева Марина Геннадьевна, учитель-дефектолог высшей категории ГЦВЛ 1, методист реабилитационного отделения ГЦВЛ 1 (городской детский сурдологический центр в Санкт-Петербурге);
Майборода Елена Николаевна, директор общеобразовательной школы 517 с углубленным изучением предметов экономического профиля;
Екатерина Олеговна Семенихина, учитель начальных классов школы 517;
Лужецкая Ирина Генадиевна, заведующая дс 5 Московского р-на СПБ;
Портян Валентина Алексеевна, старший воспитатель дс 5.
 

5 февраля 2009
 
Конвенция о правах инвалидов и её ратификация
 
Эксперт: Дирк Хебеккер, старший советник офиса Верховного комиссара ООН по правам человека Представительства ООН в Российской Федерации 
 

17 декабря 2008
 
Опыт Томской городской Психолого-медико-педагогической комиссии в продвижении инклюзивного образования
 
Эксперт: Наталья Артюшенко, председатель ПМПК Департамента образования г. Томска
 
10 декабря 2008
 
Адаптивная физкультура для детей с инвалидностью в общеобразовательной школе
 
Эксперт: Майкл Роберт Петручка (Michael Robert Pietruszka), специалист по адаптивной физической культуры, США.
 

8 октября 2008
 
Включение детей с задержкой развития в общеобразовательную школу
 
Эксперт: Гэри Банч, глава Программы по разработке курса по подготовке учителей для работы с глухими детьми в общеобразовательной школе
 
 
© РООИ "Перспектива".
Все права защищены 1997-2016
Порядок использования материалов сайта

РООИ «Перспектива» является единственной в России организацией – членом Inclusion Europe
Сделано в студии Олега Потапова

Яндекс.Метрика
Мы принимаем Яндекс.Деньги