30.05.17 второй вебинар с редактором издательства "Современные образовательные технологии", ст. преподавателем СГСПУ и руководителем СРООИ «Интеллект» (Самара)
Во вторник 30 мая с 11:00 до 12:30 (по московскому времени)
Web-школа РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование
бесплатный вебинар (ИО-53) на тему:
«Создание равных возможностей
для учеников с разными образовательными потребностями
при реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.
Вебинар второй:
универсальный образовательный дизайн»
Что такое «универсальный образовательный дизайн» и как он работает? Почему «краткий курс» дефектолога в качестве главной стратегии подготовки учителей общего образования к работе с детьми с инвалидностью не обеспечит инклюзии? Что такое «инклюзивная культура» и откуда она берется? Как овладеть ею без курсов приобретения квалификаций? Как сделать процесс обучения интересным? Как учителю, работая по нескольким АООП и ООП, не скатиться к формализму? Все эти вопросы обсудит со слушателями наш эксперт на вебинаре 30 мая 2017.
Приглашаем учителей начальных классов, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, специалистов школьных консилиумов (ПМПк), специалистов ПМПК, родителей учеников с особыми образовательными потребностями и всех интересующихся вопросами инклюзивного образования.
На предыдущем вебинаре слушателям был задан вопрос:
ваши размышления не по поводу инклюзии вообще, а по поводу того как мы можем поменять себя для того, чтобы поменялось что-то вокруг нас?
И было предложено два самостоятельных задания:
1) понаблюдать за своей речью – насколько часто мы используем стереотипные фразы, формирующие негативное отношение к отличному, исключительному?
2) посмотреть хотя бы один из фильмов, упомянутых в презентации эксперта ("Перед классом", "Темпл Грандин", "Звездочки на земле", "Рай океана", "Парализуй жизнь", "Виноваты звезды", "Только представь!", "Король говорит!", док. фильм "Ищу учителя!")
Содержание вебинара 30 мая:
- Инклюзия, инклюзивное образование, ФЗ–273 «Об образовании в РФ», ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О У/О: что это, о чём, где.
- Что такое «инклюзивная культура»? Почему при отсутствии инклюзивной культуры ни доступная среда, ни «специальные предметные методики» не обеспечивают инклюзии?
- Как организовать работу по формированию инклюзивной культуры, «не отходя от рабочего стола»?
- Какие личностные качества и профессиональные компетенции необходимы педагогу инклюзивной школы?
- Какие преимущества даёт учителю инклюзивная культура и опыт работы с учениками с особыми образовательными потребностями в «обычной» школе?
- Почему материалы ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О У/О адресованы не учителю? Как быть?
- «Универсальный образовательный дизайн» – инструмент для создания гибких рабочих программ по предметам с учётом потребностей всех учеников: и с инвалидностью и ОВЗ, и с нормативным развитием.
- Как отказ от приоритета нозологии как принципа работы учителя с учениками с особыми потребностями поможет решить проблемы инклюзивного образовании?
- Где и каким образом в образовательном процессе могут реализовываться особые образовательные потребности детей с ОВЗ? Выявление ресурсов и рисков образовательных областей, БУПа, кадров, сетей ОУ, пр.
Приглашенный эксперт вебинара:
Елена Юрьевна ГОЛОВИНСКАЯ, автор учебников и пособий для детей с особыми образовательными потребностями, редактор Издательства "Современные образовательные технологии", ст. преподаватель Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ), руководитель Самарской региональной общественной организации детей-инвалидов, инвалидов с детства и их семей СРООИ «Интеллект».
Елена Юрьевна Головинская работала в школе-интернате для детей-сирот с ОВЗ, в Институте повышения квалификации работников образования, в педуниверситете.
В рамках проекта «Система образования детей с отклонениями в развитии: проблемы социализации» разработала и апробировала модель «Специальное (коррекционное) образовательное учреждение – организационно-методический центр муниципального района по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями» (Центр успешно работает 10 лет).
В Самарской области участвовала в разработке и реализации технологий коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями, региональной нормативной базы коррекционно-развивающего сопровождения дошкольников и школьников с отклонениями в развитии (приняты нормативные документы), областной целевой программы развития региональной системы комплексной реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии – переподготовка учителей начальных классов, воспитателей ДОУ, мастеров производственного обучения НПО, воспитателей интернатных учреждений для работы с детьми с ОВЗ
В Ханты-Мансийском автономном округе – Югра и в Тюмени в рамках ВНИК разрабатывала региональные модели и методические материалы по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями.
Автор методических материалов для учителей по организации инклюзивного образования и дидактических материалов для учеников инклюзивных классов (не для учеников с ОВЗ!)
Ведущий вебинара:
Сергей ПРУШИНСКИЙ, руководитель Web-школы РООИ «Перспектива».
Первый вебинар Е.Ю.Головинской см.:
Образовательные стандарты для детей с инвалидностью и создание равных возможностей для ВСЕХ учеников
Видеозапись вебинара 30 мая 2017:
Присоединиться к вебинару:
страница регистрации 30.05.2017
Пожалуйста, при регистрации ответьте на все пункты анкеты, чтобы получить персональную ссылку для присоединения к вебинару (и правильно пишите свой электронный адрес!)
Также на странице регистрации вы в любое время можете:
1) протестировать готовность своего компьютера для предстоящего участия в вебинаре;
2) задать предварительный вопрос к экспертам вебинара.
ВНИМАНИЕ: если вам не удается зарегистрироваться на вебинар, то напишите об этом руководителю Web-школы РООИ «Перспектива» на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Участие в вебинаре не требует установки дополнительного программного обеспечения – вебинары проходят на обновленной платформе webinar.ru.
Сразу после регистрации на указанную Вами электронную почту придет письмо с персональной ссылкой, по которой Вы войдете в комнату вебинара в назначенное время:
- вход на вебинар по этой персональной ссылке – для одного электронного адреса и одного компьютера;
- если возникнет необходимость сменить компьютер, то персональная ссылка не потеряет своей актуальности – по ней можно войти с другого компьютера (или со смартфона);
- для одновременного входа на вебинар с другого компьютера – надо пройти процедуру регистрации для другого электронного адреса, чтобы получить другую персональную ссылку;
- при регистрации мы просим указать ФИО тех Ваших коллег, которые приходят на вебинар вместе с Вами с одного Вашего компьютера или с которыми Вы делитесь материалами и видеозаписью вебинара после его окончания (если регистрируетесь на вебинар индивидуально, то в последнем пункте пишите «нет»).
Видеозаписи предыдущих вебинаров, посвященных вопросам инклюзивного образования:
см. Web-школа РООИ «Перспектива» – Инклюзивное образование (2014 – 2019)