О проекте

«Спорт вместе. По-настоящему!»

РООИ «Перспектива» совместно с ПАО «МегаФон» запускает новый проект «Спорт вместе. По-настоящему!».

Спорт – это важнейшая активность, которая помогает детям развиваться физически и психологически, тренирует выносливость, упорство, силу. Кроме того, спорт помогает социализации ребят с инвалидностью. Тренируясь, играя вместе, дети с инвалидностью и без учатся дружить, поддерживать друг друга, и границы, выдуманные обществом, стираются – они становятся равны.

События в рамках проекта «Спорт вместе. По-настоящему!» пройдут в пяти регионах Российской Федерации: Московской области (г. Котельники, г. Химки), Нижегородской области (г. Нижний Новгород), Республике Башкортостан (г. Уфа), Республике Коми (г. Сыктывкар), Республике Саха (Якутия, г. Якутск).

Цель проекта – социализация детей и подростков с инвалидностью через их участие в инклюзивных спортивных событиях вместе со сверстниками без инвалидности.

«Спорт вместе. По-настоящему!»

РООИ «Перспектива» также планирует популяризировать занятия спортом и физической культуры среди детей и подростков, рассказывая успешные истории участников проекта и его результаты в целом.

В рамках проекта в каждой школе региона пройдет:

  • подготовка педагогов и учителей физкультуры к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
  • регулярные (два раза в неделю) спортивные занятия для как минимум 20 детей с инвалидностью и их сверстников без инвалидности;
  • инклюзивные спортивные события для детей и подростков с инвалидностью и без (фестивали параспорта, дни параспорта, спортивные инклюзивные состязания, спортивные лагеря).

Проект финансируется ПАО «МегаФон».

«Спорт вместе. По-настоящему!»

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Tел.: +7(495)725-39-82 
E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Менеджер проекта:
Ольга Котова 
– This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Координаторы проекта:
Дарья Федорович 
– This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

События в рамках проекта «Спорт вместе. По-настоящему!» пройдут в семи регионах Российской Федерации: Московской области (г. Котельники, г. Химки), Нижегородской области (г. Нижний Новгород), Республике Башкортостан (г. Уфа), Республике Коми (г. Сыктывкар), Республике Саха (Якутия, г. Якутск), Воронежской области (г. Воронеж), РСО-Алании (г. Владикавказ, г. Моздок, г. Беслан).

«Спорт вместе. По-настоящему!» «Спорт вместе. По-настоящему!» «Спорт вместе. По-настоящему!»

Воронежская область

Вязников Виктор Васильевич 
Учитель физической культуры «Новоусманская СОШ №3».
 
Щеглов Алексей Викторович 
Учитель физической культуры «СОШ №92».
 
Себелева Анастасия Сергеевна 
Учитель адаптивной физической культуры «МБОУ СШ №6».
 
Читова Ирина Ивановна 
Учитель физической культуры «СОШ №67». Высшая категория. 1-ый разряд по лыжным гонкам.
 
Бортников Сергей Иванович 
Учитель физической культуры «СОШ №90» Вторая категория. 1-ый разряд по легкой атлетике и лыжным гонкам.

 

Республика Северная Осетия – Алания

Козаев Марта Дафимович 
Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 14 им. Героя Советского Союза Ларионова В.П. Мастер спорта РФ по боксу, судья всероссийской категории по боксу.
 
Седых Ирина Александровна 
Учитель физической культуры высшей категории ГКОУ «Школа-интернат для глухих детей». Победитель Всероссийского конкурса «Лучшей детский тренер».
 
Магомедов Серажутдин Абидгаджевич 
Преподаватель физической культуры МБОУ «Школа-интернат» г. Моздок. Кандидат в мастера спорта по настольному теннису.
 
Козырева Белла Майрамовна 
Учитель физической культуры 1-й категории ГБОУ СОШ г. Беслан.
 
Паперный Вячеслав Владимирович 
Учитель физической культуры ГКОУ «Школа-интернат» г. Владикавказ.

 

Республика Саха (Якутия)

Мегежекская Александра Валентиновна 
Учитель высшей категории, мастер спорта РФ по пауэрлифтингу, отличник образования и физической культуры РС (Я).
 
Анисимова Ольга Прокопьевна 
Учитель высшей категории МБОУ СОШ № 18 г.
 
Ощепков Юрий Иванович 
Тренер по пауэрлифтингу среди детей с ОВЗ и ПОДА, почетный работник общего образования РС (Я), учитель высшей категории МОБУ ДОД ДЮСШ №2.
 
Чикидова Альбина Егоровна 
Учитель высшей категории МОБУ СОШ № 35
 
Хабаров Денис Петрович 
Учитель физической культуры первой категории Кангаласской СОШ № 1.
 
Романов Тит Васильевич 
Учитель высшей категории МОБУ Саха полтьнхнический лицей,
"Лучший молодой учитель г. Якутск 2010 г."

 

Республика Башкортостан

Акафьева Анна Сергеевна 
Учитель физической культуры "МБОУ СШ № 87".
 
Кучуркина Оксана Викторовна 
Учитель физической культуры "МБОУ СШ № 95".
 
Тухватуллина Алина Борисовна 
Учитель физической культуры "МБОУ СШ № 89".
 
Бердышева Ольга Юрьевна 
Учитель физической культуры "ГБОУ УКШИ № 28". Мастер спорта РФ по самбо и дзюдо.
 
Михайлов Илья Александрович 
Учитель высшей категории 19, тренер высшей категории мастер спорта РФ. Чемпион России, многократный призер России по гребли на байдарках и каноэ.
 

 

Нижегородская область

Кузнецова Жанна Николаевна 
Учитель первой квалификационной категории, учитель адаптивной физической культуры и лечебной физической культуры МКОУ "Школа-интернат № 2".
 
Миронова Оксана Евгеньевна 
Учитель физической культуры 1 квалификационной категории МБОУ "Школа № 73".
 
Писаревская Татьяна Васильевна 
Учитель первой квалификационной категории, учитель адаптивной физической културы
и лечебной физической культуры МКОУ "Школа-интернат № 95".
 
Ураева Ольга Викторовна 
Учитель физической культуры первой квалицикационной категории МБОУ "Школа № 69".
 
Шмелева Юлия Владимировна 
Учитель адаптивной физической культуры и лечебной физической культуры 1 квалицикационной категрии МКОУ " Школа-интернат № 86".
 

 

Республика Коми

Лаптева Светлана Витальевна 
Учитель высшей квалификационной категории, учитель года Удорского района, учитель физической культуры МУДО "ДДТ" пгт. Усогорск.
 
Курочкина Инна Николаевна 
Учитель физической культуры МАОУ СОШ № 18.
 
Габов Евгений Леонардович 
Учитель физической культуры ГОУ РК С "К" Школа № 40.
 
Зеленцов Сергей Александрович 
Учитель физической культуры "Специально-коррекционная школа-интернат № 3".
 
Кашанцева Марина Валентиновна 
Учитель физической культуры МАОУ СОШ № 25 им. Малышева.
 

Дайджесты

Дайджесты

Выпуск №5. февраль-июль 2017 г.

 

 

Выпуск №4. ноябрь-декабрь 2016 г.

 

 

Выпуск №3. сентябрь-октябрь 2016 г.

 

 

Выпуск №2. июнь-август 2016 г.

 

 

Выпуск №1. Февраль-май 2016 г.

Истории успеха

Истории успеха

Спорт меняет жизнь

Даше 12 лет, и у нее ДЦП. В школе девочка всегда была замкнутой, закрытой и избегала общения с ровесниками. Она часто грустила, у нее было мало друзей. Кроме того, Даша совсем не интересовалась спортом и не занималась на уроках физкультуры.

Читать далее

Бросок в цель

Бросок в цель

У Алины Калининой, ученицы нижегородской школы-интернат №86, ДЦП. Она плохо владеет левой рукой и почти совсем не может двигать правой. В детстве девочка с трудом научилась держать предметы, а ходила долгое время только с помощью взрослых. Как и у многих ребят с инвалидностью, у Алины не было возможности заниматься спортом. Девочка даже не предполагала, что в мире существует игры, подходящие для нее: казалось, все физические активности созданы для людей без инвалидности.

Читать далее

 

В большое плавание

В большое плавание

Снежанна Кузнецова учится в школе-интернате №2 для слабовидящих детей, девочка перешла уже в 3 класс. Первые учебные годы Снежанна была оторвана от коллектива, не участвовала во внеклассных активностях и даже не догадывалась, каким спортом она может заниматься. Каждый день был похож на другой: школа, дом, уроки.

Читать далее

 

Волна успеха

Волна успеха

Тиме Дерюгину 8 лет. У мальчика ДЦП, и из-за спастики мышц Тимофей не может ходить, он передвигается на коляске. Мальчик никогда не пробовал заниматься спортом, тем более плавать – вода пугала Тиму. Это неудивительно: как говорят профессионалы, научить плавать ребенка с ДЦП – это действительно сложно, даже для профессионала. Основная проблема в подготовке -именно страх. Дети с инвалидностью неуверенно чувствуют себя и без воды, а при виде бассейна их вовсе охватывает паника.

Читать далее

Не сдерживать эмоции

Не сдерживать эмоции

Авдей Фадеев – ученик первого класса. Этот активный и любознательный мальчик всегда любил спорт, особенно игры с мячом. Но упражняться в команде Авдею было тяжело из-за его инвалидности: у мальчика нарушение речи. Ему нелегко говорить, а в особо эмоциональные моменты (которые часто бывают в спортивных играх) Авдей не может произнести практически ни слова. Это сказывалось не только на занятиях спортом, но и на всей жизни Авдея: он не мог контактировать и общаться со сверстниками, у мальчика было мало друзей.

Читать далее

 

Побеждать страхи

Побеждать страхи

Аня Шелаева не видит. Однако уже третий год она посещает общеобразовательную школу с другими детьми. Это решение приняла ее мама Надежда, чтобы девочка имела возможность общаться и дружить с ровесниками без инвалидности. И Ане нравится ходить в школу, учиться, общаться с другими ребятами. У нее есть лучшая подруга – Алина, и любимый предмет – математика. Но уроки физкультуры Аня не посещала, хотя ее всегда интересовал спорт. Девочка не решалась начать занятия: Аня ничего не знала о физической культуре, и у нее было множество страхов и опасений.

Читать далее

 

Двигаться в удовольствие

Двигаться в удовольствие

Арина Осадчая – ученица шестого класса одной из школ республики Коми. Девочке всегда нравился спорт, но инвалидность не позволяла ей посещать кружки и секции наравне с другими ребятами. У Арины синдром Дауна. С первого класса девочка ходила только на уроки физкультуры в школе, однако их было недостаточно – Арина начала набирать лишний вес. К тому же школьные занятия не увлекали девочку и не учили работать в инклюзивной команде.

Читать далее

 

Тренироваться без преград

Тренироваться без преград

Рома Велев живет в небольшом селе в республике Коми. В четыре года у мальчика начала разрушаться кость бедра, и последние два года Рома не может ходить, его возит на коляске мама. Мальчик перестал посещать детский сад, в котором он стал объектом постоянных вопросов и косых взглядов воспитателей и других детей. Рома замкнулся, прекратил общение с кем-либо, кроме мамы, отказывался выходить на прогулки. Мальчик боялся, что над ним вновь будут смеяться, как в детском саду. Но в этом году мальчику предстояло пойти в первый класс. Родители Рома волновались: мальчик совсем не умеет контактировать с ровесниками и не знает, как это – быть частью коллектива.

Читать далее

 

Играть вместе

Играть вместе

Таня Данилова – ученица третьего класса одной из сыктывкарских школ. У девочки инвалидность по зрению, она совсем не видит, и уроки физической культуры для нее всегда проходили индивидуально. Из-за этого Таня была оторвана от общения с ровесниками и ничего не знала о командных играх.

Читать далее

Сила воли… по-настоящему

Сила воли… по-настоящему

У Алины Нищериковой, ученицы З5 школы города Якутска, ДЦП. На уроках физкультуры девочка всегда сидела на скамейке – ей было тяжело делать упражнения, которые выполняли одноклассники, и в принципе заниматься любой физической активностью. Но Алина мечтала найти вид спорта, который подойдет ей для постоянных занятий. К тому же, особенным вдохновением для девочки был ее отец: она с восторгом смотрела, как папа занимается на стадионе, и представляла, что однажды они побегут вместе…

Читать далее

 

Смелость… по-настоящему

Смелость… по-настоящему

Лена Тарасова – ученица 9 класса Мархинской СОШ №1. Девочка почти не чувствует правую руку и ногу, и из-за этого ей трудно передвигаться. С первого класса она училась на дому, не ходила в школу и практически не общалась с ровесниками. А занятия физкультурой и другие привычные для подростков и обычно объединяющие их подвижные игры были для нее чем-то невероятным. Лена никогда не занималась спортом, для улучшения самочувствия врачи советовали ей тренироваться, но та не решалась – не знала, какие виды спорта ей подходят, чтобы заниматься самой, а ходить на уроки с одноклассниками без инвалидности тяжело не только физически, но и психологически – за 15 лет Лена почти не выходила из дома, не привыкла к общению, играм в команде. Девочка все больше склонялась к мысли, что спорт и активные игры – это не для нее.

Читать далее

 

Выносливость… по-настоящему

Выносливость… по-настоящему

Арсену Ядрееву 11 лет, и с самого рождения больницы и реабилитационные центры были для него более привычными местами, чем школа или двор. У Арсена ДЦП, он передвигается на коляске, и с первого класса ему рекомендовано домашнее обучение. «Никакого общения и социализации, – вспоминает мама Арсена. – У всех ребят друзья, подвижные игры, активности, наш же постоянно взаперти».

Читать далее