Марина

Регион (город): Воронеж
Социальный статус: Родитель ребёнка инвалида
Группа инвалидности: Ребёнок-инвалид
Форма инвалидности: Ментальные нарушения
Текст вопроса: Детям с какими заболеваниями предоставляется тьютор для сопровождения в школе? Если у ребенка-инвалида не расстройства аутистического спектра, а умственная отсталость, могут ли ему в школе предоставить тьютора?
Ответ на вопрос:

Да, могут!

  1. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (включая детей-инвалидов) создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися» ( пункт 2 статьи 79).

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (п.3. ст.79).

  2. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям в реализации АООП участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах, с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    При необходимости в процессе реализации АООП возможно временное или постоянное участие тьютора и (или) ассистента (помощника) (подпункт 3.4.1. пункта 3.4. Требования к кадровым условиям).

  3. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условиями доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам специальных условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:

    - «обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида (пункт 4 е)».

    Таким образом, тьютор предоставляется не только при наличии определенного диагноза, а при наличии потребности у ребенка. Необходимость тьюторского сопровождения определяет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) или бюро МСЭ при разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА).
Бесплатные консультации по Skype

Каждую среду юристы РООИ «Перспектива» проводят бесплатные юридические консультации по Skype

Подробнее