RU | EN
Контраст текста: | Размер текста: A A A Старая версия

Дополнительное обучение

Магистерская образовательная программа «Проектирование психолого-педагогической деятельности в НГО»

Объявления  |  Просмотров: 2482

Приглашаем на обучение по направлению: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».

Направленность программы: «Проектирование психолого-педагогической деятельности в НГО». Программа реализует вид деятельности «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».

Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр.

Форма обучения: очная.

Срок обучения: 2 года.

Требования к абитуриентам:
Базовое образование при поступлении: высшее (диплом бакалавра, специалиста).

Желателен опыт практической деятельности в негосударственных организациях, работающих в сфере защиты детства, в том числе в организациях, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, наличие проектных идей, направленных на решение социальных и психологических проблем детства и желание их реализовать.

Поступление: необходимо сдать экзамен в формате ВУЗа.

Руководитель программы: Алехина Светлана Владимировна, кандидат психологических наук, доцент.

Выпускающая кафедра: Специального (дефектологического) образования. Зав. выпускающей кафедрой – Костенкова Юлия Александровна, кандидат педагогических наук, доцент.

Чему обучают?
Разработке, организации, реализации и оценке проектов психолого-педагогической направленности в социальной сфере в негосударственных организациях, пониманию специфики организации деятельности негосударственных организаций, умению разрабатывать проекты по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, умению учитывать при разработке проектов специфику особенных групп детей и подростков, находящихся в разных жизненных ситуациях, разработке и проведению практикоориентированных исследований, организации проектно-исследовательской деятельности в русле доказательного подхода.

Кого готовят?
Выпускники программы могут занимать должности, связанные организацией и реализацией проектов социальной направленности в сфере защиты детства, с проведением прикладных исследований в социальной сфере, с экспертизой, обоснованием, разработкой, реализацией и оценкой проектов и программ. Могут занимать должности, связанные с управлением деятельностью негосударственных организаций социальной направленности и социально-предпринимательских структур.

Где смогут работать магистранты: в учреждениях и организациях; реализующих национальную стратегию действий в интересах детей; в некоммерческих организациях; в социально-предпринимательских проектах; в учреждениях социальной защиты; в образовательных организациях; в государственных и муниципальных предприятиях, работающих в сфере защиты детства; в организациях, оценивающих качество социальных проектов и программ; в организациях, поддерживающих инновации в социальной сфере; в органах местного самоуправления.

Особенности программы: Магистерская программа ориентирована на подготовку квалифицированных кадров, способных управлять проектами, направленными на оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в развитии, социальной адаптации и освоении образовательных программ. Программа предусматривает обучение социальному проектированию в психолого-педагогической деятельности, оценке эффективности социальных проектов и программ, основам управления некоммерческими и социально-предпринимательскими организациями, взаимодействию с государственными ведомствами и структурами, бизнес-планированию, маркетингу, фандрайзингу, социальным коммуникациям и командному взаимодействию.

Осваиваемые компетенции:
Помимо компетенций, осваиваемых в соответствии с образовательным стандартом 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» по реализуемому виду деятельности (Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)), магистранты освоят дополнительные компетенции:

  • способность проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы.
  • способность критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы.
  • способность представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества.
  • способность выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения.
  • умение разрабатывать проекты и программы социальной направленности.
  • умение разрабатывать системы мониторинга и оценки эффективности проектов и программ социальной направленности.
  • умение разрабатывать фандрайзинговые и маркетинговые стратегии и составлять бизнес-планы проектов и программ социальной направленности.
  • способность использовать знания о возрастных и личностных особенностях человека при разработке проектов и программ социальной направленности.
  • способность использовать знания об особенностях отклоняющегося развития при разработке проектов и программ социальной направленности.

Начало занятий в магистратуре: 1 сентября.

Трудоемкость программы, всего – 120 зачетных единиц (1 зачетная единица = 36 академических часов).
Теоретическое обучение – 57 зач. ед.
Практики, НИР – 57 зач. ед., в том числе учебная практика – 3 зач. ед., производственная практика – 15 зач. ед., научно-исследовательская работа– 27 зач. ед., преддипломная практика – 12 зач. ед.

Государственная итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка диссертации) – 6 зач. ед.

График учебного процесса

Блок 1 «Дисциплины (модули)»:
Базовая часть:

Модуль «Теоретико-методологический»

  • Философия образования и науки;
  • Научные школы в психологии и образовании;
  • Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании;

Модуль «Профессиональное взаимодействие»

  • Организационная психология в образовании и социальной сфере;
  • Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности;
  • Межкультурная коммуникация в профессиональном взаимодействии.

Вариативная часть:

Модуль «Научно-исследовательская деятельность»

  • Планирование и проведение профильного психолого-педагогического исследования
  • Научные методы и технологии в психолого-педагогических исследованиях
  • Практикум: обработка данных психолого-педагогических исследований в SPSS

Модуль Дисциплины профессиональной деятельности (I)
«Проектирование психолого-педагогической деятельности»

  • Концептуальные основы инклюзивного образования
  • Диагностика и проектирование коррекционно-развивающих программ для детей и подростков с нарушениями развития
  • Психология развития личности как основа проектирования психолого-педагогической деятельности

Модуль Дисциплины профессиональной деятельности (II)
«Доказательное социальное проектирование»

  • Социальное проектирование и оценка эффективности социальных проектов и программ
  • Дизайн и методология прикладных исследований в доказательном проектировании

Дисциплины по выбору:
к Модулю ДПД (I)

  • Семья как социальный институт развития личности
  • Коррекционная работы с дисфункциональной семьей

к Модулю ДПД (II)

  • Психолого-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей
  • Психолого-педагогическое сопровождение ребенка-сироты в условиях замещающей семьи

к Модулю ДПД (II)

  • Социально-психологическое сопровождение детей и подростков в трудных жизненных и юридически значимых ситуациях
  • Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних и школьного буллинга

к Модулю ДПД (II)

  • Финансовая модель проекта
  • Маркетинговая модель проекта

к Модулю ДПД (II)

  • Правовые вопросы управления проектами и программами
  • Экономические основы проектной деятельности в сфере государственно-частного партнерства

к Модулю ДПД (II)

  • Общественные инициативы и возможности их продвижения на региональном уровне
  • Система поддержки гражданских инициатив в сфере защиты детства
  • Инновационный менеджмент в образовании
  •  Системный анализ в проектировании и оценке проектов и программ

Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)»: практическую подготовку магистранты осуществляют на следующих базах: Центр доказательного социального проектирования МГППУ, благотворительные фонды и некоммерческие организации;

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация»: государственный экзамен, защита магистерской диссертации.
Факультативы: Научно-методический семинар.

Контакты и информация
Адрес: 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29. Сайт: http://www.mgppu.ru;
Руководитель программы: Алехина Светлана Владимировна, тел. +7 (499) 975-22-98, E-mail: ipio.mgppu@gmail.com
Координатор программы: Тихомирова Анна Владимировна, Тел. 8(916)5775182, e-mail: tihomirova@mgppu.ru

Комментарии


© РООИ "Перспектива".
Все права защищены 1997-2016
Порядок использования материалов сайта

РООИ «Перспектива» является единственной в России организацией – членом Inclusion Europe
Сделано в студии Олега Потапова

Яндекс.Метрика